Кулинарные туры

Явление, которое сегодня принято называть кулинарные туры, своими корнями уходит в далекое прошлое. Примером тому может служить тот факт, что много веков тому назад, купцы совершали путешествия с целью приобретения различных лакомств, специй, вин и различных напитков. 

Сегодня мировая торговля дала возможность разрешить этот вопрос. Теперь в любом супермаркете мы легко можем найти продукты с любого континента планеты. Но, тем не менее, довольно большое количество путешественников отправляются в путешествие с целью, чтобы узнать вкус национальной кухни непосредственно на ее территории, попробовать уникальные рецепты знаменитого шеф-повара, продегустировать вино или другой напиток непосредственно на месте его производства. Всемирная туристическая организация небезосновательно предполагает, что развитие кулинарного туризма займет одно из ведущих мест на мировом рынке туристических услуг. 

Естественно, что путешественник, прибывающий в страну не в качестве «кулинарного» туриста, тем или иным образом сталкивается с кухнями отелей или местных ресторанов, и кафе. 

Вполне понятно, что от этого опыта будет зависеть его впечатление о стране. Если местная кухня сумеет доставить ему удовольствие, то, без всякого сомнения, он обязательно поделится своими впечатлениями со своими близкими и друзьями. Но если еда будет невысокого качества, или вдруг с ним случится какая-то неприятность с желудком, то об этом обязательно узнают все. 

В связи с этим обстоятельством хорошая национальная кухня имеет особую ценность как составная часть кулинарного туризма, а также как важная составная туристического продукта. Термин «кулинарный туризм» был введен лет десять назад профессором университета Огайо, США, Луси Лонгом. На сегодняшний день этот термин стал повсеместно использоваться при формировании туристического продукта во многих странах мира. Следует также упомянуть, очень часто составной частью кулинарного туризма является пивной и винный туризм, при котором туристы знакомятся с традициями пивоварения и виноделия различных стран. При этом у туристов есть возможность познакомиться и с самим продуктом. Не будет лишним также напомнить, что эта ниша туристического рынка станет одной из перспективных в силу многих причин. 

В первую очередь следует напомнить, что для любого туриста питание и напитки находятся в числе важнейших приоритетов во время путешествия. В том случае, если при формировании тура знакомство с национальной кухней является главным мотивом путешествия, то этот факт обязательно отразит внутренние предпочтения большинства будущих клиентов. Другими словами, знакомство с национальной кухней становится главным определяющим элементом пребывания в данной стране. 

Кулинарные туры дает возможность преподнести туристам все богатство народных традиций. Знакомясь с местной кухнею, туристы знакомятся с укладами материальной культуры народа, элементами его фольклора и традиционных способов производства продуктов питания. Будет уместным напомнить тот факт, что существует связь между кулинарным туризмом и производством экологически чистых продуктов питания. 

Вполне понятно, что кулинарный туризм не может замыкаться только на национальной кухне. В любой стране можно встретить престижные рестораны, которые представляют кухни других стран мира. К примеру, опытные гурманы, которые хорошо знакомы с местными ресторанами, мясные блюда и салаты едят в одном ресторане, чтобы полакомится дарами моря - отправляются в другое заведение, а попробовать сладкое - в третьем. 

Еще один важный факт. Кулинарные туры дают возможность вовлекать туристов в сам процесс кулинарии. Вниманию туристов предлагаются своеобразные курсы местной национальной кухни, мастер-классы с участием лучших поваров. 

Важно отметить тот факт, что для кулинарного туризма не существует такого понятия как сезон. Согласно данных Международной Ассоциации кулинарного туризма любители подобных путешествий не отказываются от различных мероприятий культурного досуга – посещение различных фестивалей, а также музеев и театров. Довольно часто туристические фирмы формируют специальные туры с учетом обоих факторов – культурного и кулинарного. 

Можно также заметить довольно интересную картину, что клиенты с доходом выше среднего особенно высоко ценят качественную кухню. Естественно, что в связи с этим обстоятельством их затраты на пребывания в стране будут выше, чем у обычных туристов. Поэтому напрашивается вывод, что уже давно пора заняться формированием и продвижением в туристическом бизнесе такого нового продукта, как кулинарные туры. 

В первую очередь необходимо определиться с кругом ресторанов и дегустационных залов с различными напитками, которые будут иметь возможность предложить туристам высококачественные продукты национальной кухни. Требования к подобным заведениям должны быть самого высокого уровня. Поэтому туристические фирмы, подбирая заведения для кулинарных туров, должны предъявить к ним самые высокие требования. Примером может служить Япония, где совместно с профессиональными организациями была разработана специальная государственная программа, которая подтверждала уровень качества ресторанов японской кухни. Следуя их примеру для ресторанов украинской кухни также надо было бы разработать свои критерии качества и требовать неуклонного соблюдения их от заведений, которые хотели бы принять участие в проектах кулинарного туризма. Создание такой системы даст возможность предприятиям питания значительно расширить свой рынок, и поднимет имидж этих предприятий в глазах не только местной клиентуры, но и гостей. 

Понятно, что обслуживающий персонал в таких заведениях должен хорошо владеть иностранными языками. В первую очередь это касается официантов. Официанты, в данном случае, должны выполнять роль кулинарных экскурсоводов, подробно описывая гостям различные блюда. Также следует предъявить повышенные требования к оформлению меню. Ведь в большинстве случаев кулинарные туристы оставляют себе меню как сувенир от посещений каждого ресторана. 

В большинстве случаев кулинарные туры рассматривается как кратковременные поездки, в основном на выходные дни. Большинство туристов за два-три дня успевают составить свое впечатление о новой кухне и ее блюдах. Но не следует упускать такую возможность, как более длительные туры. Всегда можно спланировать более продолжительный тур, который буде включать в свою программу кулинарное путешествие по стране и проведение курса народной кухни, что в конечном итоге даст возможность туристам более глубоко познакомиться с прелестями национальной кухни. 

Основу такой программы должны составлять самые лучшие заведения национальной кухни. А отели, которые сотрудничают с туристическими агентствами и фирмами должны рекомендовать своим постояльцам такие программы. Принимающий отель, в первую очередь, должен выделить гостям тему знакомства с традициями местной национальной кухни. 

Даже если в отеле нет ресторана в народном стиле, то это ни коим образом не помешает руководству отеля организовать своеобразные мастер-классы для своих клиентов. Не следует забывать, что с кулинарной темой очень тесно связаны местные производители различных напитков – водки, вина, пива. В большинстве случаев туристы вместе с блюдами местной кухни обязательно употребляют различные местные напитки. 

Посещение предприятий по производству различных напитков и их дегустационных залов уже стало частью туристического бизнеса и в кулинарном туре такое посещение будет гармонично вписываться в программу пребывания, и тем самым образом способствует продвижению производства напитков. 

И если объединить туристический бизнес с бизнесом по производству различных напитков, то можно начать продвижение отдельных городов или даже страны в этих отраслях бизнеса. 

К примеру, на Западе уже давно потенциальные аудитории, которые интересуются данной темой, охвачены специальными телепередачами, Интернет-сайтами и журналами, многие люди имеют свой кулинарный блог. 

Хочется остановить внимание на теме качества. Ведь в кулинарном туризме есть довольно большое количество туристов, которые в этой категории имеют довольно большой опыт знакомства с различными национальными кухнями мира, и организаторам кулинарных туров не следует обманывать их ожидания, потому что это сразу приведет к потере рынка. 

Было бы вполне резонным организовать продвижение темы кулинарного туризма под эгидой отдельной ассоциации предприятий, которые бы объединили свои усилия только для этой цели и осознавали бы взаимную ответственность. Такая ассоциация в своей работе должна работать в трех направлениях – создание партнерских объединений для разных форм организации кулинарного туризма и совместных усилий по маркетингу на целевых рынках и популяризации кулинарных туров в целом, формирование системы оценки качества услуг, и, наконец, создание образовательных программ для обслуживающего персонала. Вполне понятно, что среди туристических компаний и фирм найдутся такие, которые поймут потенциал этой рыночной ниши, и важности качественного подхода к кулинарии как к важной составной части туристического продукта. 

Назад в раздел

Новый год и Рождество в России

Новогодние и Рождественские туры в России. В Подмосковье, Владимир, Великий Новгород, Карелию, Кострому, Калининград, Казань, Крым, Муром, Галич, Мышкин, Орел, Псков, Рязань, Санкт-Петербург, Сахалин, Селигер, Смоленск, Суздаль, Углич, Ярославль, Пенза, Беларусь, Алтай, Байкал, Вологда, Галич, Калуга, Александров, Архангельск, Камчатку и в другие регионы.

Легендарная Тридцатка, маршрут

Через горы к морю с легким рюкзаком. Маршрут проходит через знаменитый Фишт – это один из самых грандиозных и значимых памятников природы России, самые близкие к Москве высокие горы. Туристы налегке проходят все ландшафтные и климатические зоны страны от предгорий до субтропиков, все ночёвки в стационарных приютах.

В край Крымских гор

Недельный тур с проживанием в гостинице у самой красивой горы Крыма - Южной Демерджи. Треккинги, авто-пешеходные экскурсии с осмотром красивейших мест горного Крыма, Долины приведений, каменного хаоса, водопадов, каменных грибов с посещением пещеры МАН и оборудованной Красной пещеры.

Задайте вопрос...
Напишите Ваш вопрос. Наши специалисты обязательно Вам ответят!