Организованный туризм

Туризм - разновидность рекреации. Рекреация (от лат. Recreatio - восстановление) - восстановление и развитие физических, духовных сил человека, а значит, его оздоровления, посредством отдыха, в том числе занятия туризмом. Развитие рекреации зависит от жизненного уровня населения, степени урбанизации, наличия рекреационных ресурсов (компоненты природной сферы: климат, рельеф, поверхностные, подземные воды, минеральные, растительность и др.), используемых для удовлетворения рекреационных потребностей.

Организованный туризм - это туризм, путешествия, походы, поездки, обеспечиваемые туристскими организациями и предприятиями и регламентирование по маршруту, продолжительности, сроком пребывания в соответствующих пунктах маршрута.

Случайные фото организованного туризма
Организация туристской деятельности представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание труда, средств и технологий в производственно-обслуживающем процессе туристской фирмы.

Согласно ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (с изменениями на 22 августа 2004 года), статье шестой, в обязанности участников туристского процесса входят следующие принципы:
1. Профессионалы сферы туризма обязаны предоставлять туристам объективные правдивые сведения о местах назначения и об условиях поездки, приёма и пребывания; они должны обеспечивать ясность положений договоров, предлагаемых их клиентам, как в плане характера, цены и качества услуг, которые они обязуются предоставить, так и в плане финансовых обязательств с их стороны;

2. профессионалы сферы туризма, в той степени, в которой это от них зависит, совместно с государственными властями должны заботиться о безопасности, предотвращении несчастных случаев, Оране здоровья и гигиены питания для лиц, обращающихся за их услугами; они должны обеспечивать надлежащие системы страхования и помощи; брать обязательство отсчитываться в соответствии с условиями, предусмотренными в их национальном законодательстве, и предоставлять справедливую компенсацию при невыполнении своих договорных обязательств;
3. профессионалы сферы туризма, в той степени, в которой это от них зависит, должны содействовать культурному и духовному совершенствованию туристов и позволять им отправлять в ходе поездок свои религиозные потребности;

4. Власти государств, направляющих и принимающих туристов, в контакте с заинтересованными профессионалами сферы туризма и их ассоциациями, должны обеспечивать принятие соблюдения туристскими компаниями вышеуказанных правил и обязательств по репатриации туристов в случае несостоятельной компании, организовавших их поездки;

5. Правительства имеют право - и несут обязанность - особенно в кризисных ситуациях, информировать своих граждан о сложных условиях и даже опасностях, с которыми они могут столкнуться при поездках за границу, однако они должны сообщать такие сведения, не нанося неоправданного или преувеличенного ущерба туристской индустрии принимающих стран и интересам компаний в своих странах; содержание таких возможных предупреждений должно предварительно обсуждаться с властями принимающих стран и заинтересованными профессионалами; выработанные рекомендации должны строго соответствовать серьёзности сложившихся ситуаций и ограничиваться теми географическими зонами, в которых подтверждены проблемы с безопасностью; эти предупреждения должны смягчаться ил отменяться, как только восстанавливается нормальное положение;

6. Пресса, особенно, специализированная туристская пресса и другие средства массовой информации, включая современные средства электронной связи, должны обеспечивать правдивую и сбалансированную информацию о событиях и ситуациях, которые могут повлиять на посещаемость туристами; они также должны обеспечивать потребителей туристских услуг точными и надёжными сведениями; с этой целью также разрабатываются и применяются новые информационные технологии; при этом пресса и другие средства массовой информации никаким образом не должны способствовать секс-туризму (Биржаков М.Б. Введение в туризм. - Спб.: Герда, 2000. - 506 - 507 с).

Программы курортно-оздоровительных туров разнообразны, однако существуют общие специфические требования к организации именно таких туров. Готовя туристский продукт, необходимо помнить, что это делается для людей, желающих отдохнуть и поправить свое здоровье. Поэтому необходимо спланировать и создать такой маркетинг-микс туристского продукта, который позволит наиболее успешно удовлетворить нужды и запросы клиентов во время оздоровительного отдыха.

Экскурсионная программа не должна быть слишком насыщенной. При организации досуговых программ необходимо отдавать предпочтение более здоровым мероприятиям типа конкурсов, вечеров, викторин и т.д., а также занятиям по интересам, позволяющим разнообразить досуг. Допускаются спортивные программы в виде необременительных прогулок-походов по окрестностям, несложных спортивных соревнований, занятий по аэробике, шейпингу, плаванию в море или бассейне и др. При этом рекомендуется создавать в курортных местностях, тяготеющих к семейному отдыху, курортно-туристские комплексы, позволяющие здоровым членам семьи заниматься спортом, туризмом, а нуждающимся в лечении лечиться и отдыхать.

Программы отечественных оздоровительных туров строятся с учетом того, что приблизительно половину времени необходимо уделять на лечебно-оздоровительные процедуры.

Питание на оздоровительных турах должно иметь ассортимент блюд, соответствующий той или иной диете, ранее прописанной врачом-диетологом. Также, продукты должны быть свежими, блюда - вкусными и полезными и также эстетичными.

Для организации оздоровительных туров используются удобные, комфортабельные гостиницы, пансионаты, санатории и др. расположенные в тихих озелененных районах, желательно вблизи естественных или искусственных водоемов.

В свою очередь персонал должен быть эрудированным, знать и быть ответственным за свое дело. Уделяется много времени по отбору персонала, проводятся различные тренинги, семинары по повышению квалификации персонала, а в последнее время стало одним из основных обучение персонала иностранным языкам. Изучение иностранных языков является одним из главных моментов при подготовке специалиста по туризму. Особенно можно выделить обучающий технический навык как организация банкетов, специальных рекламных мероприятий, презентаций. Это позволяет выйти на новый уровень обучения, т.е. рабочие кадры могут работать не только на российском рынке, но и на западном, что говорит о качественном уровне подготовки.

Оздоровительный туризм для каждого человека индивидуален, т. к. проходит в зависимости от возраста, интересов, дохода и других факторов, которые оказывают влияние на туристические мотивы. Также эта мотивация может быть связана с экологически-чистой зоной размещения туристов (санатории, пансионаты, гостиницы и др.). Состояние окружающей среды как базы для туризма играет важную роль в развитии туристской индустрии.

Вследствие этого большинство туристских центров поняли необходимость создания национальных парков, заповедников, озеленения территорий отелей. Недопустимо, как раньше, использовать для туризма земли, не пригодные для других целей, размещать туристские объекты рядом с опасными производствами, например химическим.

Рекреационное планирование материальной базы должно стать частью общего плана по обустройству территории. Перед началом строительства нового туристского комплекса следует тщательно и полно изучить его влияние на экономику и природу региона. Это должно стать частью общественной политики местных органов власти. Важное условие реализации нового туристского проекта - получение санитарного разрешения на утилизацию отходов и т.д. Негативное влияние нового проекта на окружающую среду - серьезная причина, по которой он может быть отклонен местной администрацией.

Воздух, грунтовые и наземные воды, пляжи и леса должны оставаться в своем первозданном состоянии, чистыми и защищенными. В защите нуждается природа - флора и фауна.

Разумное использование местных ландшафтов и памятников архитектуры в туристских целях следует поощрять.

Таким образом, новый туристский проект должен планироваться так, чтобы сохранять и по возможности улучшать состояние окружающей среды.

Согласно вышесказанному, можно сделать вывод о том, что курортно-оздоровительный туризм очень важен для человека. Во-первых, это не только развлекательный, но и познавательный вид деятельности («смена обстановки» влечет за собой изучение новой культуры, новых традиций, истории). Во-вторых, это профилактика и лечение здоровья, посещение различных водных источников, грязелечения и др. виды оздоровления. Благоприятные природно-климатические условия сопутствуют выздоровлению человеческого организма. Для этого необходимо беречь и сохранять нетронутые участки природы, ценных для науки, экономики, культуры.

Огромная роль в сфере курортно-оздоровительного туризма играет организация проведения тура. Это организация размещение, проживания, питания, лечения, а также транспортная и досуговая организация.

Назад в раздел

Новый год и Рождество

Праздничные и активные туры на Новый год и Рождество по России. Средняя полоса, Карелия, С.Петербург, Север, Юг России, Урал, Алтай, Байкал, Камчатка, Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова и другие районы России.

Экскурсии по Москве

Пешие, автобусные экскурсии на автомобиле по Москве. Во время экскурсии по Москве Вы сможете познакомиться с самыми интересными уголками города, сможете сделать красивые фотографии и услышать подробный рассказ о достопримечательностях от опытного гида. Вы сможете увидеть Красную площадь, ГУМ, Храм Христа Спасителя и многое другое.

Легендарная Тридцатка, маршрут

Через горы к морю с легким рюкзаком. Маршрут 30 проходит через знаменитый Фишт – это один из самых грандиозных и значимых памятников природы России, самые близкие к Москве высокие горы. Туристы налегке проходят все ландшафтные и климатические зоны страны от предгорий до субтропиков, все ночёвки в стационарных приютах.

Задайте вопрос...
Напишите Ваш вопрос. Наши специалисты обязательно Вам ответят!