Экспедиция к староверам

Как выяснилось, доехать туда можно лишь на снегоходах, да и то, если команду составляют восемь отважных мужчин, которые не боятся трескучих морозов, метелей, глубоких снегов и дикого голодного зверья… Экспедиция в междуречье рек Тым и Сым, осуществил председатель Совета директоров московской строительной корпорации MIRAX GROUP С.Полонский, увенчалась успехом.

Удаленная точка (500 км от ближайшего мало-мальски цивилизованного поселения и 1000 км на север от Томска), куда он так стремился, тем не менее обозначена на картах. В крохотном посёлке проживают две семьи староверов. Более 20 лет они не видели лю-дей из «другого мира». Первую попытку добраться к ним Сергей предпринял 3 года назад, но тогда не хватило продуктов, заболел проводник, и экспедиция была свёрнута. 10 февраля вылетели на вертолёте из Томска к месту старта.

В пути нужна была дозаправка машины, и поэтому половину салона занимала бочка с горючим. Однако даже с дозаправкой вертолёт не мог долететь 400 км до базы, откуда планировалось начать переход. Команда продолжила движение до неё своим ходом (по сути, это уже можно назвать стартом активной части маршрута, но г-н Полонский со товарищи думают иначе).

Экспедиция проводилась без поддержки спасательных служб, команда рассчитывала только на свои силы. Поэтому снаряжению было уделено особое внимание. Снегоходы везли за собой нарты с запасом провизии, современными средствами связи и навигации, бивачным оборудованием и цистернами топлива. (Пополнить его запас рассчитывали по дороге: три года назад в тайге оставили бочку с бензином.)

По пути нет ни одного населённого пункта, только две охотничьи заимки. Сергей Полонский был чрезвычайно воодушевлён сибирской поездкой: «Это новый этап. Надо всё время преодолевать себя, подниматься выше. По-настоящему жив только тот, кто постоянно меняется, бросает вызов», — уверен он. (Вызов, надо полагать, природе.)

11 февраля восемь тепло одетых людей садятся на снегоходы. Перед ними — глубокие сугробы, в которые обязательно будут проваливаться 500-килограммовые нарты, густые леса, опасные переправы через реки, подъёмы и спуски. В общем, передвижение вперёд не будет похоже на прогулку, это скорее будет тяжёлая физическая работа. Зато красота вокруг просто нереальная, как в царстве Снежной королевы! …

Непредвиденные обстоятельства осложняют путешествие. Сначала из нарт выпадают коробки, на закрепление которых тратится целый час, затем путь преграждает река, через которую разрушен мост. Сразу за рекой надо преодолеть 40-градусный склон. При переправе снегоход Полонского перевернулся и всем весом придавил своего водителя. К счастью, команда моментально оказалась рядом и помогла ему выбраться.

Сергей не пострадал, но теперь в гору пришлось тащить с помощью лебёдки и снегоход, и нарты. Мороз превратил металлический трос лебёдки в неповоротливый канат, который перестал накручиваться на вал. В конце концов, испортив лебёдку, втащили снегоход и нарты на гору. Наступил вечер. А впереди ещё километры пути…

В непроглядной темноте, с отклонением от графика примерно на 5 часов, путешественникам удалось добраться до охотничьей избушки, где все, наконец, согрелись и смогли поесть горячей еды. Утром третьего дня экспедиция достигла базы метеорологов — последнего оплота цивилизации. После небольшой остановки на базе двинулись дальше и увидели медведей-шатунов.

Один было погнался за снегоходами, но машины оказались быстрее. Для ночёвки каждый вечер устанавливали 2 чума, разжигали внутри каждого костёр и назначали дежурных на ночь. Все продукты промёрзли насквозь, превратились в лёд. Приходилось вырезать бензопилой кусок льда, растапливать его в ведре, кипятить эту воду и в ней разогревать ужин. (Не замерзала только водка. Её, хотя, по словам С.Полонского, и экономили, было выпито 64 л — по литру на человека в день!)

Ночью в тайге людям было жутко. Слышался какой-то хруст, бродили росомахи. Одна бросилась с дерева прямо на провиант. Однажды утром мужики захотели погреться и плеснули в костёр бензина. В результате вся сменная одежда, висевшая вокруг для просушки, сгорела. Вся! «Вот это был экстрим!» — вспоминал на пресс-брифинге Михаил Калюжный. …

Но отважная команда, преодолев все невзгоды, всё же добралась до селения староверов! Удивительные люди, чистые и наивные, как дети, не имеющие никакой связи с цивилизацией, смотрели на москвичей, словно на инопланетян. Обратно в цивилизованный мир выбирались тем же путём и 18 февраля уже давали в аэропорту Внуково интервью журналистам.

Статья опубликована в газете «Вольный ветер», на нашем сайте публикуется с разрешения редакции. Сайт газеты http://veter.turizm.ru/ 

рисунок_8.jpg

Назад в раздел

Легендарная Тридцатка, маршрут

Через горы к морю с легким рюкзаком. Маршрут 30 проходит через знаменитый Фишт – это один из самых грандиозных и значимых памятников природы России, самые близкие к Москве высокие горы. Туристы налегке проходят все ландшафтные и климатические зоны страны от предгорий до субтропиков, ночёвки в приютах.

Vfhihen 30

Поход по Крыму - 22 маршрут

Из Бахчисарая в Ялту - такой плотности туристических объектов, как в Бахчисарайском районе, нет нигде в мире! Вас ждут горы и море, редкие ландшафты и пещерные города, озера и водопады, тайны природы и загадки истории, открытия и дух приключений... Горный туризм здесь совсем не сложен, но любая тропа удивляет.

Из Бахчисарая в Ялту

Маршруты: горы - море

Адыгя, Крым. Вас ждут горы, водопады, разнотравье альпийских лугов, целебный горный воздух, абсолютная тишина, снежники в середине лета, журчанье горных  ручьев и рек, потрясающие ландшафты, песни у костров, дух романтики и приключений, ветер свободы! А в конце маршрута ласковые волны Черного моря.

В край гор и водопадов
Задайте вопрос...
Напишите Ваш вопрос. Наши специалисты обязательно Вам ответят!