(495) 517-51-35
(495) 741-98-71
Интересное

Что такое пейзаж

Различные Фото-энциклопедии дают самые разнообразные определения пейзажу, так Фото-энциклопедия издательства «Фокал пресс» дает следующее определение. «Пейзаж - это часть окружающей местности. Кроме таких естественных элементов, как горы и деревья, поля и живые изгороди, пейзаж может включать в себя воду, реки, озера и водопады. Также пейзаж может включать в себя характерные для сельской местности сюжеты, такие как деревенская церковь, коттеджи, гостиницы, фермы; сюда же относятся различные сельскохозяйственные работы - пахота, уборка урожая, сенокос».

По версии свободной энциклопедии «Википедия» Пейзаж происходит от французского слова Paysage, от pays-- страна, местность. Жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Фото пейзажи, активные, приключенческие, оздоровительные туры 



Современные представления о пейзаже формировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения.

В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, а также их изменчивости.

Помимо пейзажа в традиционном понимании, как было описано выше, существуют объекты съемки, которые также можно назвать пейзажем. Например, морским и городским пейзажем.

Фото пейзажи, активные, приключенческие, оздоровительные туры 

Кроме выше перечисленного к пейзажам можно отнести такие явления, как закаты, радуга, туман, облачность.

Как выразить «чувства и настроения» в пейзаже? Главное - это вдохновение, которое мы черпаем у самой природы, когда наблюдаем природные явления, цветовую гамму пейзажа, воспринимаем момент съемки эстетическим вкусом, наблюдая за природными образами (Харман, 2011).

История создания художественного пейзажа
Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров

Фото пейзажи, активные, приключенческие, оздоровительные туры 

Начиная с этого времени, пейзажная фотография стала широко применяться, оставаясь популярной до появления в 1840 г. объектива с относительным отверстием 1:3,6, который позволил делать фотографам портреты. До этого времени пейзажи были основным объектом съемки.

Следующим шагом было появление калотипии, которую изобрел англичанин Вильям Генри Фокс Тальбот. Он в течение года разработал способ получения позитива с использованием бумажного негатива. Изготовленные этим способом снимки отличались мягким рисунком, были чуть размытыми по краям и напоминали рисунки углем, поэтому калотипия считалась особенно подходящей для пейзажной съемки. С появлением негатива стало возможным получать много изображений одного и того же объекта, и это побудило Тальбота издать первую книгу, иллюстрированную фотографиями. Она называлась «Карандаш природы», и многие иллюстрации в ней представляли собой пейзажные снимки.

«В калотипии, пришедшей на смену дагеротипии, использовался бумажный негатив; изображение получалось мягким, и это особенно подходило для съемки пейзажа.

Музей науки, Лондон»
В последующие годы появились и другие фотопроцессы, но основным шагом вперед стало применение мокроколлодионного способа, который предложил в 1850 г. Фредерик Скотт Арчер. Вероятно, это был один из самых трудоемких и неудобных процессов, поскольку фотографу приходилось готовить эмульсию, наносить ее на стеклянную пластинку непосредственно перед употреблением и затем экспонировать пластинку в мокром виде. Фотограф, занимавшийся съемкой пейзажа в то далекое время, поневоле напоминал вьючное животное, так как ему приходилось носить с собой не только большой и тяжелый фотоаппарат, но и портативную лабораторию для изготовления пластинок. Все это снаряжение обычно переносилось на спине или перевозилось в лаборатории на колесах, которая походила на большую тачку.

Фото пейзажи, активные, приключенческие, оздоровительные туры 

От мокроколлодионного процесса оставался всего лишь один шаг до сухих пластинок, а затем и до первых катушечных пленок, появившихся в 1885 г .
Важной чертой современного пейзажа стало разнообразие точек зрения на запечатлеваемую природу. Стали доступными для съёмки пейзажи, открывающиеся с больших высот (с воздушного шара, самолёта, космического корабля, межпланетных станций), в том числе пейзажи Луны и планет Солнечной системы. Кроме того, в свете новых знаний о природе, новых отношений к ней взгляд фотохудожника стал проницательнее, зорче, масштабнее, что позволяет ему более глубоко передавать через картины природы своё художественное видение мира и отражать в них множество других общественно значимых явлений, проблем, идеалов. Поэтому неудивительно, что пейзажная съемка, пережившая все превратности, связанные с изменением технологических процессов, продолжает существовать, не утратив прежней популярности и по сегодняшний день. Начинающего любителя-фотографа он привлекает кажущейся простотой, наглядной, присущей окружающей природе красотой.

Фотографов профессионалов возможностью сделать снимок, не торопясь, спокойно оценив точку съемки, и композицию, воспользоваться при необходимости штативом, сменной оптикой, фильтрами делает этот жанр прекрасной школой, где на естественных учебных этюдах фотограф может оценить и свои успехи, и свои ошибки.

Фото пейзажи, активные, приключенческие, оздоровительные туры 

Из выше сказанного нетрудно понять, почему съемка пейзажа была столь популярной на первых этапах развития фотографии и почему она остается столь притягательной сегодня.

Основная причина в том, что объектом съемки может быть все, что угодно. Все мы живем в окружении того или иного пейзажа, от холмистой сельской местности и до беспорядочно раскинувшихся городских кварталов. Для того чтобы найти объект съемки, достаточно лишь переступить порог своего дома.

Назад в раздел

Задайте вопрос...