В последнее время на "горячую линию" Управления поступают вопросы, связанные с использованием пластиковых кредитных карт. Разъясняем, на что нужно обратить внимание владельцам карт, какие действия меры предпринять, чтобы уберечься от неправомерного списания средств и отстоять свои права в конфликтной ситуации.
На что обратить внимание при оформлении кредитной карты?
1. До момента подачи заявки на оформление кредитной карты попросите предоставить Вам текст типового договора. Банк обязан исполнить данную просьбу.
2. Обратите внимание на шрифт и визуальное оформление текста. Слишком мелкий шрифт и запутанное расположение пунктов должно настораживать: как правило, это делается не с целью экономить бумагу и тонер, а с целью отвлечь внимание от принципиальных моментов, спрятать их в тексте.
3. Найдите время и внимательно прочитайте документ. Всё должно быть предельно понятно. Если есть неясности, попросите специалистов банка объяснить их Вам до тех пор, пока не поймете.
4. Внимательно прочитайте условия: сумма кредитного лимита, плата за выпуск и обслуживание карты, процентная ставка за пользование кредитными средствами. Обратите особое внимание на то, взимается ли комиссия при снятии наличных денежных средств через кассу банка или устройства самообслуживания.
5. Обратите внимание на то, что банк может "предложить" Вам заключить договор в форме присоединения к общим условиям обслуживания. В таком случае "стандартного" договора у Вас на руках не останется, а документами, определяющими отношения с банком, будут условия обслуживания и тарифы.
6. Многие банки предлагают кредитные карты с льготным периодом, в течение которого не начисляются проценты за пользование кредитным лимитом. Обратите внимание на то, с какого момента начинается течение льготного периода и сколько дней он составляет.
Как защитить карту от мошенников?
Все чаще потребители финансовых услуг банков сталкиваются со случаями мошенничества с пластиковыми картами. От них не застрахован никто, но можно минимизировать риски, соблюдая некоторые правила:
- НЕ разглашайте сведения о ПИН-коде!
- НЕ передавайте карту для пользования третьим лицам! Даже членами семьи, близкими друзьями, коллегами по работе.
Немедленно обратитесь в банк для блокировки карты, а также с заявлением в правоохранительные органы в случае мошенничества.
Если банк не произвел зачисление денежных средств на счёт карты или произвел неправомерное списание– обращайтесь с претензией в офис банка.
Потребитель также имеет право обратиться в суд с иском к кредитному учреждению и потребовать возмещения причиненных убытков. (ст.17 Закона РФ от 07.02 1997г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
Источник: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области