Каждый гражданин, приобретая товары или услуги, так или иначе, является потребителем.
В связи с заключением различных договоров возникают взаимные права и обязанности продавцов (исполнителей) и потребителей.
В рамках данного семинара будут рассмотрены основные права потребителей, предусмотренные Законодательством РФ, в частности: Гражданским Кодексом, Законом «О защите прав потребителей», а также другими нормативными актами.
Итак, что же будет относиться к числу основных прав потребителей?
Это ряд следующих прав
1. Право на просвещение в области защиты прав потребителей ( потребитель имеет права на получение основной информации о своих правах и необходимых действиях по защите этих прав посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы ).
2. Право на безопасность (потребитель имеет право на то, чтобы товар (услуга) при обычных условиях его использования были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение 10-ти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, если изготовитель не установил на товар срок службы, или в течение установленного срока службы либо срока годности товара).
3. Право на качество (продавец должен передать потребителю качественный товар, т.е. товар без недостатков ).
4. Право на информацию (потребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце, а также реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме при заключении договоров купли-продажи или договоров о выполнении работ (оказании услуг)).
5. Право на возмещение убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества ( потребитель вправе требовать возмещения убытков, причиненных ему продажей товара ненадлежащего качества, либо предоставления ненадлежащей информации о товаре. Убытки должны быть возмещены потребителю в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования).
6. Право потребителя на компенсацию морального вреда (потребитель имеет право компенсировать причиненный ему моральный вред вследствие нарушения его прав по договору при наличии вины продавца (исполнителя). Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и убытков).
Источник: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области