Немало гипотез было предложено тайны Бермудского треугольника. Искривление времени, антигравитационные поля и даже колдовство выступали причиной исчезновения, а также атмосферные, магнитные и гравитационные аномалии - странные силы, которые заставляют замолчать радио, блокируют радиолокаторы и искажают показатели компасов.
Подводные землетрясения. Водяные смерчи. Приливные волны. Прихоти океана. "Лучи смерти" из Атлантиды. Черные дыры пространства. Подводные сигнальные устройства, которые управляют полетом на Землю с других планет. Неопознанные летающие объекты, которые похищают землян и их транспортные средства для изучения в других галактиках или для спасения землян от катастрофы.
Этот район был назван аномалией - местом, где явления и предметы не подчиняются обычным законам природы. Кто-то даже говорил, что Злой дух, а может и Смерть спряталась в "треугольнике".
Может быть, все эти случаи происходили в одно и то же время или во время затмения или вспышек солнца? Нет ли связи между исчезновением и землетрясениями? А вдруг виновата в этом другая причина, например определенное расположение планет?
Не одна из существующих теорий не может удовлетворительно объяснить все или хотя бы большинство исчезновений. Была высказана мысль, что для конечного разгадывание этой тайны Бермудского треугольника надо на время закрыть этот район, чтобы правительство смогло направить туда радиоуправляемые лодки с аппаратурой, которая зафиксирует все явления. И еще было предложено обратиться к экстрасенсам, чтобы они рассказали о силах, действующих в данном районе.
Хотя исчезновения судов и самолетов в Бермудском треугольнике больше всего освещались в прессе, «треугольнике» приписывались исчезновения, которые происходили и в других районах Земли. К ним относится случай с "Фреей", которая была брошена экипажем в 1902 году в Тихом океане, и трагедия "Глоубмастер", павших в 1951 году недалеко от Ирландии. Если отметить на глобусе места всех исчезновений, приписываемых района Бермудского треугольника, то окажется, что они разместятся на территории, охватывающей Карибское море, Мексиканский залив и большую часть Северной Атлантики. В этом Бермудский треугольник отнюдь не уникален.
Магнетизм Бермудского треугольника
В Бермудском треугольнике наблюдают неверное поведение магнитного комплекса, который, как полагают некоторые, каким образом связано с его тайной. Пилоты рассказывают о том, что стрелка компаса или показывает неверное направление, или вдруг начинает неистово вращаться вокруг своей оси. Моряки и летчики, связали свою жизнь с деятельностью в этом районе, не раз были свидетелями мощных магнитных бурь.
Одной из самых логических теорий, пытающихся объяснить исчезновение судов и самолетов, есть теория, связывающая эти исчезновения с ошибками в расчете магнитного склонения. Как известно, стрелка компаса указывает не на Северный географический полюс, а на Северный магнитный полюс, расположенный в стороне от географического. Угол, на который отклоняется магнитная стрелка от географического меридиана в данном месте земной поверхности, называется магнитным склонением. Величина склонения для различных районов Земли различна и в некоторых местах достигает 20 °. Если штурман при определении курса забудет внести поправку на магнитное склонение в данном районе Земли, он рискует оказаться за сотни миль от места назначения.
Особенность Бермудского треугольника заключается в том, что это одно из немногих мест на Земле, где стрелка компаса показывает не на магнитный, а на географический полюс. Другим районом, где происходит тоже самое, есть Море дьявола вблизи Японии, где тоже исчезла немалое количество самолетов и судов.
Как известно каждому штурману, во время болтанки или в шторм стрелка (картушка) компаса непрерывно колеблется.
Картушка компаса свободно плавает в специальной жидкости, что позволяет ей вращаться в поисках магнитного полюса почти без трения. И хотя компас укрепленный в особом (кардановом) подвесе, что обеспечивает ему относительную неподвижность, качка судна и самолета приводит к колебаниям картушки. И чем сильнее качка или болтушка, тем сильнее колебания картушки, а в шторм она порой начинает вращаться вокруг своей оси.
Большую часть времени штурман прокладывает курс, выбирая среднее из крайних показаний компаса. Например, если магнитная стрелка постоянно колеблется между 30 и 50 градусами, значит, судно идет по курсу 40 градусов. Этот недостаток магнитного компаса обусловил использование гирокомпасов, которые приводятся во вращение электричеством или воздушным дутьем. Хотя гироскопы тоже страдают целым рядом недостатков, в плохую погоду их показания остаются относительно стабильными.
Любой пилот, хоть раз в жизни покачивал крыльями своего самолета, и любой моряк, хоть раз в жизни попавших в шторм, знают, что ничего не стоит заставить стрелку компаса начать колебаться вокруг своей оси.
Убеждение, будто гипотеза магнитного склонения является одной из "самых логических теорий", объясняющие эти исчезновения, вообще лишены всякого основания. Как это ни курьезно, но магнитное склонение как возможная причина гибели судов и самолетов может серьезно обсуждаться, когда речь идет почти о любой район Земли, кроме вод, омывающих Флориду, и моря Дьявола.
Стрелка компаса показывает не на Северный географический полюс, а на Северный магнитный полюс, находящийся в северной части Канады, вблизи острова Принца Уельського, в 1300 милях от Северного географического полюса. Размер угла между направлением на Северный магнитный полюс и направлением на Северный географический полюс для различных районов Земли разный. Этот угол в данном месте поверхности называется магнитным склонением.
На земном шаре есть и другие места, которые находятся на одной прямой с двумя полюсами. Линия, соединяющая все эти места, называется агоничною, или линией нулевого магнитного склонения, и, хотя на нее оказывают какое-то влияние возмущения магнитного поля Земли, это, по сути, прямая линия, от Северного магнитного полюса пересекает Канаду и озеро Мичиган , восточную часть Соединенных Штатов, Флориду, Кубу и Южную Америку. Вблизи агоничнои линии штурманам не надо беспокоиться о магнитном склонения, потому что там его просто нет.
Однако чем дальше от агоничнои линии находится судно, тем больше магнитное склонение, которое надо учитывать при проложены курса. На морских картах указано магнитное склонение для каждого района Земли, и ничего не стоит сделать необходимое исправление. Пилоты также должны корректировать направление полета в зависимости от магнитного склонения, иначе они собьются с курса.
По данным американских военно-морских сил, которые проводили магнитные измерения в северной части Атлантического океана (но не для раскрытия тайны Бермудского треугольника, как некоторые утверждают, а в рамках всемирной программы восстановления морских карт), в Бермудском треугольнике, магнитные возмущения отсутствуют.
В отличие от местных магнитных возмущений, которые могут вызвать довольно значительные изменения в магнитном поле Земли, магнитная аномалия - это очень небольшая сила, порожденная подводным или еще каким-нибудь ферромагнитным объектом. Она слишком слаба, чтобы радикально влиять на компас судна или самолета.