(495) 517-51-35
(495) 741-98-71

Путешествие во Владивосток

Настал июль. Наконец-то сбылась мечта моей далёкой молодости: проехать автостопом 1-го рода (на попутных машинах) Владивостокскую трассу, точнее, самый интересный её участок от Читы до Хабаровска, находящийся сейчас в стадии активного строительства. …Тысячи людей издревле искали наземные пути на российский Дальний Восток, но тогда добраться туда можно было только по воде или зимникам.

Летом путь в Сибирь занимал долгое время (первопроходцы три года тащились до Якутска, потом ещё годами дальше). Постройка Транссиба улучшила положение, сделав возможным быстрый наземный сухопутный путь. Но дороги для автотранспорта на протяжении 1700 км между Читинской и Амурской областями по-прежнему не было, и все автомашины, туристы и велосипедисты участок от Чернышевска до Шимановска преодолевают на поездах.



Самый известный питерский автостопщик Алексей Воров сумел продраться когда-то по ухудшенным дорогам до Зилово (Читинская обл.), и только настойчивый московский велосипедист Георгий Гончаров преодолел на велосипеде этот путь прямо по шпалам, уворачиваясь от встречных поездов. Мы направляясь на восток, тоже добрались автостопом до Зилово и потом пересели на «железку».

В конце прошлого тысячелетия дороги в России всё-таки начали строить. Сперва соединили с Большим миром (грунтовкой на восток) трассу Сковородино – Невер – Якутск. Перегонщики японских иномарок искали разные обходные тропы из Владивостока, ехали по зимникам, по льду замёрзших рек, терпя убытки от холода, мафии и милиции. Наконец летнюю дорогу построили сперва в промежуточном варианте, со всякими временными обходами, объездами, но с 2002 г. по трассе машины пошли косяками зимой и летом, некоторые люди умудрялись на машине или автостопом за 10–12 суток проскочить до океана.

Транспортные министры несколько раз уже открывали эту дорогу. И вот, наконец, и я смог совершить поездку своей давней мечты. Итак, теперь автотрассы Запада и Востока России реально соединены хорошей проезжей дорогой – широкой, гладкой и наполовину уже асфальтированной. Во время моего путешествия её асфальтировали круглосуточно сразу в нескольких местах, так что, вероятно, к следующему лету она будет заасфальтирована вся. Автодорога существенно короче, чем «железка», потому что та сильно петляет.

На всём протяжении трассы достаточно много транспорта, даже на самом глухом участке между Амазаром и посёлком Ерофей Павлович каждый час проезжают около 5 машин в каждую сторону. А вот рейсового автотранспорта (автобусов) здесь пока нет; желающие надёжно и быстро проехать этот участок могут воспользоваться поездом. Автодорога идёт в 1–6 км от «железки», пересекая её несколько раз. От Читы до Хабаровска я доехал за 56 ходовых часов, сменив два десятка машин. А наутро 15 июля въехал во Владивосток на машине с киргизом Жалаладдином, родом их Оша, который вёз на владивостокский базар произведённые им овощи.

Владивосток необычный город. В России таких три: Сочи, Мурманск и Владивосток. Море, сопки и слоистость: город не плоский, а объёмный. Соседняя улица может быть на 50 м выше, чем ваша. Во Владивостоке повышенная влажность от моря, плюс весь август через день шли дожди. В городе большие автомобильные пробки, причём 99% машин – японские, с правым рулём. Здесь высокие цены на продукты, но до сих пор распространена «рыночная экономика» – то есть на рынке дешевле, чем в супермаркете, а гипермаркетов и вовсе нет.

Несмотря на то, что Приморье – один из самых южных регионов России, фруктов тут совсем немного, есть только арбузы и груши, а большинство плодов привозные, китайские. Большинство жителей Дальнего Востока ратуют «за святую Русь» и боятся, что нас оккупируют китайцы. При этом 90% встреченных мной людей восточнее Читы ругали московских чиновников, потому что те всё украли, развалили, да ещё и повысили пошлины на японские иномарки. В Приморском крае много интересных людей, туристов, спелеологов, а также диггеров, изучающих городские катакомбы.

В XIX – начале XX в. тут понастроили много подземных ходов, галерей, фортов и других сооружений для защиты города от врагов. Из всех этих крепостей ни разу не стреляли, как и из Царь-пушки, и сейчас почти все они заброшены. Мы посещали эти катакомбы вместне с местными жителями. Самыми интересными для нас были острова. Рядом с городом находится большой остров Русский, на котором раньше были военные базы, а сейчас осталось несколько поселений, несколько тысяч человек. На остров каждый день ходят несколько паромов, приезжают туристы и отдыхающие.

Через пару лет на Русском состоится саммит АТЭС, к нему строят мост. Дальше в море есть о. Попова, на нём два посёлка – Попова и Старк общим населением несколько сотен человек. Здесь море чище, места поглуше, скалы интересней. Сюда ходят 1–2 парома в день, в пути 1,5 часа. И, наконец, о. Рейнеке – самый дальний и малолюдный. Там живут несколько десятков человек, и пароходик ходит раз в два дня (в пути часа два). Все три острова официально считаются частью Владивостока. На них есть магазины (чем дальше, чем дороже), действует мобильная связь. Летом на острова попасть нелегко, особенно на Рейнеке.

Билеты на судно продают только в день отправления, поэтому в августе желающие уплыть на Рейнеке очередь в кассу занимают с ночи. В сентябре уплыть уже проще.Посетив разные острова, мы выбрали о. Попова для празднования 14-й годовщины АВП. На пароме нас было 25 человек. Поселились на пустынном берегу. Дрова здесь, как и на всех островах, встречаются в изобилии – одни есть в лесу, другие приносит море. В заливе Петра Великого есть ещё много других мелких островков. На них нет речек и населённых пунктов, рейсовые пароходы туда не ходят.

Желающие робинзонить могут попасть на эти мелкие островки, заказав катер или лодку, или на своём транспорте. Сезон путешествий в Приморье длится с июня по конец сентября. Сентябрь – самый сухой месяц. Кроме названных островов, мы посещали и другие местности. Например, Сахалин. Уже давно идут разговоры о соединении Сахалина с материком тоннелем или мостом в самом узком месте Татарского пролива. Он в районе пос.

Лазарев имеет ширину меньше 10 км. Несмотря на разговоры, мост там пока не строят, переправа возможна, но только на катере. Напротив на берегу Сахалина находится пос. Погиби из нескольких домов, который пока не соединён с основной автодорожной сетью острова – оттуда выбраться на Большую дорогу можно только пешком (около 70 км). Я поленился перебираться к Погиби и воспользовался рейсовым паромом, который ходит ежедневно между портами Ванино и Холмск.

Статья опубликована в газете «Вольный ветер», на нашем сайте публикуется с разрешения редакции. Сайт газеты http://veter.turizm.ru/ 

Одинокая скала на острове Попова  (Приморский край)

Катакомбы Владивостока. В катакомбах под Владивостоком

Владивосток

Назад в раздел

Задайте вопрос...