Село Ахлебинино расположено в 20 км от Калуги на правом берегу Оки. Название место получило в честь князей Охлябининых, которые первоначально здесь и хозяйничали. Позже селом владела семья Пятовых, а в 19 веке Ахлебинино принадлежало сразу двум помещикам Баскаковым и Бедлинским.
Нас же здесь интересуют постройки более позднего периода, когда село находилось в руках знаменитой купеческой династии Коншиных, а именно одного из самых богатых их представителей Николае Николаевиче Коншине-младшем, которому данное имени досталось в подарок от отца. В Ахлебинине у Коншиных был кирпичный и конный заводы.
Долгое время хозяин не занимался имением, предпочитая отдыхать за границей, где и познакомился со своей будущей женой очень известной оперной певицей Эммой Мэршон, ставшей в дальнейшем Ириной Яковлевной Коншиной.
Решение переехать в Ахлебинино появилось у Коншиных после скандала, связанного с оперой в Англии, после которого они решили прекратить карьеры в оперном театре и перебраться подальше от столицы.Тогда же Николай Коншин решает построить здесь архитектурно-парковый ансамбль, предварительно увеличив свои владения за счет земель местного разорившегося купца. Планы были грандиозны. Предпологалось строительство большой усадьбы с верхним парком и системой террас, которые должны были вести к Оке и нижнему парку. На самом крутом берегу должен был стоять главный пятиэтажный дом с двойной круговой коллонадой. Впереди дома располагается уникальная полу-подземная купольная оранжерея, а по бокам должны были стоять два флигера.
К сожалению, грандиозным планом не суждено было претвориться в жизнь, потому что в 1915 году Николая Коншина нашли мертвым в своем кабинете. По одной версии это было самоубийство, связанное с любовницей, по другой - он был убит своим лакеем. В любом случае, на момент его смерти были построен только один этаж главного дома и два флигера.
После революции на территории усадьбы находилась психиатрическая больница. Восточный флигель разобрали на кирпичи примерно 1927г., а огромные плодовые сады были уничтожены. На сегодняшний день сохранились лишь ряд построек.
В 1991 году усадьба была взята под государственную охрану, а позже был создана общественная организация для ее возрождения. Планировалось восстановить не только архитектурное наследие, но и парковый ландшафт. К сожалению, каких-то следов в этом направлении не наблюдается.