(495) 517-51-35
(495) 741-98-71

Морские маршруты Крыма

Недорогие маршруты вдоль Южного берега Крыма возможны в теплую половину года с мая по ноябрь. Через Керченский пролив от берега в Краснодарском крае ходит морское такси. В общем список пока рабочий, будем рады отзывам и уточнениям. Главное не торопитесь нанимать яхты или катера дорого, иногда гораздо дешевле и приятнее сделать съемку берега с педального катамарана (водного велосипеда). Большой выбор теперь и морских маршрутов на каяках. Самым дешевым остаются регулярные рейсы теплоходов, о них нужно узнавать на причалах курортов. Впрочем, это можно сделать и заранее через интернет.

1. Керченский пролив с видом на Крымский мост
2. Южный берег Керченского полуострова с видом на Скалы-Корабли и Опукский заповедник
3. Караларское побережье Азовского моря у Керченского полуострова, невероятно красивые скалистые бухточки с Генеральскими пляжами


4. Мыс Казантип — Русская бухта и карманные пляжи у пансионата Рига и Татарская бухта
5. Феодосия — Тихая бухта — Коктебель-Карадаг-Эчкидаг-Солнечная долина-Мыс Меганом и бухта Капсель- Судак - Новый Свет - Веселое


6. Морское (Капсихор) — башня Чобан-куле — балка Канака — Приветное
7. Алушта — Кучук-Ламбат- Карасан- Партенит — Аюдаг (Медведь-гора)
8. Из Гурзуфа Аюдаг и Артек
9. Из Ялты — Ласточкино гнездо — Алупка — Симеиз
10. Из Балаклавы — бухта Чаир, Серебряный пляж, Яшмовый пляж, Голубая бухта между мысами Фиолент и Херсонес.
11. Из Севастополя на север Радиогорка, Учкуевка, Любимовка, Кача — колыбель русской авиации
12. Из Евпатории — гарнизоны космических войск СССР: Витино, Молочное, Штормовое, Мирный, озеро Донузлав. Летняя столица российского экстрима на мысе Тарханкут — Оленевка.

СЕВАСТОПОЛЬ, 30 июля. /ТАСС/. Спуск на воду первого морского пассажирского судна нового поколения - судна на подводных крыльях "Комета 120М" - прошло в Севастополе, на церемонии присутствовал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. С 1 августа судно начнет перевозить пассажиров между Севастополем и Ялтой.

В салонах, оборудованных креслами авиационного типа, могут находиться до 120 пассажиров, еще пять человек составляет экипаж. Длина судна - 35 м, ширина и высота - 10 м. Корпус построен из коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава, а скорость до 35 узлов - около 65 км/ч - достигается благодаря работе двух дизельных двигателей и подводных крыльев. "Комета 120М" может находиться до восьми часов в режиме автономного плавания и может проходить до 100 миль - более чем 150 км - без остановки.


Судно собрали на заводе в Рыбинске Ярославской области, где в 2013 году началось производство теплоходов нового поколения. В Севастополе велась доработка судна и прошли испытания "Кометы" на площадке судостроительного завода "Вымпел".

Скоростное пассажирское судно на подводных крыльях начнет курсировать из Севастополя в Ялту уже с 1 августа, а с 2019 года планируется запустить рейсы в Новороссийск и Сочи. При этом у концерна "Калашников", в который входит предприятие "Вымпел", строящее "Кометы", уже есть планы по дальнейшему развитию.


"[Еще] две "Кометы" созданы для расширения нашей транспортной линейки здесь [в Севастополе]. Мы обсуждаем сейчас возможности, потенциал всего полуострова. Безусловно, наша основная точка сейчас - это Севастополь, но понятно, что мы хотим пойти дальше и охватить максимальное количество портов, которые будут заинтересованы в увеличении туристического потока", - сказал журналистам исполняющий обязанности генерального директора концерна "Калашников" Владимир Дмитриев.


Гендиректор госпредприятия "Крымские морские порты" Алексей Волков также считает, что направление будет пользоваться спросом. По его словам, на "Комете" добраться до Ялты из Севастополя возможно без заторов, тогда как по автомобильным дорогам такой вариант не всегда возможен. "Кометы" в 1980-е годы ходили из Мариуполя, Ростова по южному берегу Крыма. Маршрут из Севастополя в Ялту - знаковый, здесь будет достаточный интерес", - сказал Волков.

Игорь Русанов, кандидат географических наук, автор 35 книг

Назад в раздел

Задайте вопрос...