Премьера песни "Крым" группы "Ундервуд" состоялась - 9 июля 2015. Не все ее поняли. И не жалко тех, кто не понял. Крым - крымский уже 3 тысячи лет. Империи сменяют одна другую, это не имеет особого значения. Крыму нужны добрососедские отношения с Украиной, Россией, Турцией и другими странами. И не нужны невменяемые "патриоты".
Ундервуд — музыкальный коллектив, основанный в 1995 году в Симферополе, Крым. Активную творческую и концертную деятельность группа начала после переезда в Москву в 2000 году.
Создание группы
Начиная с 1995 группа в составе Максима Кучеренко, Владимира Ткаченко и барабанщика Кисловского выступала в качестве уличных музыкантов на набережных Ялты и Алушты, также дала несанкционированное выступление на крыше поликлиники Крымского мединститута. Выступила на концертах в Симферополе, Евпатории, Севастополе.
Днем рождения группы считается 8 декабря 1995 года, когда она выступила с концертом в кафе-баре «Речной» Симферополя.
В 1995—1996 годах молодая группа даёт концерты в Симферополе, Евпатории, Севастополе. Продолжает устраивать несанкционированные концерты на крыше. В то время группа состояла из пяти человек: Ткаченко, Кучеренко, Кестер, Чемоданов, Кисловский. Периодически в состав группы включались В. Игнатьев (тромбон), М. Королёв (гитара), В. Царук (барабаны), А. Гончаров (гитара), А. Дербенёв (бас). На этот период приходятся и первые записи «Ундервуда».
В 1997-м группа даёт рок-концерты в рамках полуострова Крым и акустико-поэтические встречи на берегах Днепра в Херсоне с группой «Levый Strauss».
Участники группы Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко по очереди заканчивают Крымский медицинский институт.
1998—2000
Первая попытка сделать альбом состоялась в 1998 году. В Матросском клубе Севастополя записан сборник «Всё пройдёт, милая» из 9 песен. Тираж — 300 экз. В июле 1998 года в рок-клубе «2 капитана» Симферополя состоялась презентация сборника. Кассеты со сборником продавались с рук.
С 1997 по 2000 годы группа находится в расформированном состоянии. Её участники работают по специальности: Ткаченко занимается анестезиологией и реанимацией в Херсоне, Кучеренко — психиатрией в Севастополе.
2000—2002
В апреле 2000 года Ткаченко едет в Москву, где вручает демо спетых под гитару песен продюсеру компании «Снегири Музыка» Олегу Нестерову. Продюсер предлагает подписать контракт.
В октябре 2000 года участники группы подписывают договор с компанией Снегири Музыка. В феврале 2001 года записаны первые две песни Пока я любил тебя… и Гагарин, я Вас любила! для дебютного альбома.
Оба участника проекта – профессиональные врачи. Владимир Ткаченко специализируется в анестезиологии и реаниматологии, Максим Кучеренко – в психиатрии и психотерапевтике. Познакомились они, будучи студентами Крымского Медицинского Университета, а объединило основателей, а ныне равноправных вокалистов увлечение любительским кино. Максим КУЧЕРЕНКО снимал кинофильм «Девочка со спичками» по Андерсену. Исполнительницу главной роли на время съемок выпускали из Симферопольской психбольницы: барышня успевала и на кафедру психиатрии – освидетельствоваться – и в образ войти.
А Владимир ТКАЧЕНКО в это время в Никитском ботаническом саду создавал клип на битловскую «Help» с другом, афроамериканцем Музамилом. Сюжетной находкой, не пришедшей к ливерпульской четверке, но посетившей светлую голову Владимира Ткаченко, стал медленный «выплыв» из моря его черного одногруппника.
Сошлись они и на почве общих музыкальных вкусов: и тому, и другому нравились DOORS и Александр Вертинский. Поэтому неудивительно, что первой совместно записанной песней стала “Кокаинеточка” Вертинского. В компании еще одного сокурсника Викентия Дыро они стали играть на ялтинской набережной песни Вертинского, Doors, Тома Уэйтса, «АукцЫона» и БГ.
Переломным моментом в жизни «Ундервуда» как коллектива стала покупка Максимом в антикварном магазине раритетной пишущей машинки “Ундервуд”. И тут артистов осенило: название – найдено. Из любимой группы медуниверситета УНДЕРВУД превратился в звезд Тавриды – оставаясь в этом статусе на протяжении нескольких лет. А в начале 2000 года УНДЕРВУД решился на штурм Москвы.
«Я понял: хватит любительщины; собрался, взял демокассеты и поехал в Москву» - рассказывает ТКАЧЕНКО. Володя пришел на «Снегири» с гитарой и записью («я увидел Олега Нестерова и начал просить, чтобы он послушал меня живьем, прямо сейчас – но он, к моему удивлению, отказался»). На следующий день, в гостях у своей московской приятельницы, музыкант с похмелья записал на ее домашний магнитофон десяток песен под гитару и отправился с ней на «Снегири» и попросил вернуть ему кассету «Ундервуда» взамен новой. Звонок из Москвы раздался через неделю. «Снегири» просили прислать что-нибудь еще. «Ундервуд», не веря в происходящее, отправил в Москву вторую кассету и… все лето 2000 г. глава компании «Снегири-музыка» Олег Нестеров слушал в машине только те самые 36 песен «Ундервуда».
В ноябре 2000 года «Ундервуд» собрался на железнодорожной станции Снегиревка (Николаевская область), что неподалеку от Херсона, закупился арбузами и крымским портвейном в дорогу и отправился покорять Москву. «Мы не имели никакого понятия о саунде, о том, как звучать должна песня, как ее аранжировать, - рассказывает ТКАЧЕНКО. – У нас не было музыкантов, были лишь идеи, которые мы абсолютно не знали, как воплотить в жизнь. Мы только приехали в Москву и хотели – бац, и сразу все зарубить, но мудрее нас оказался продюсер СНЕГИРЕЙ Олег НЕСТЕРОВ, за это честь ему и хвала. Он дал понять, что торопиться никуда не надо, чтобы сделать качественный продукт. И вот, в декабре 2000 года группа засела в студии – началась работа по созданию альбома под неусыпным наблюдением продюсеров Олега НЕСТЕРОВА и Михаила ГАБОЛАЕВА.
Первый же сингл группы, «Гагарин, я Вас любила», выпущенный незадолго до 12 апреля оказался прорывом. За считанные недели песня заиграла по всей стране и полюбилась буквально всем, от простых людей до авторитетов в самых разных областях. Музыкальная критика пестрела лестными отзывами о крымском феномене, главный критик страны А. К. Троицкий назвал композицию «первой культово-хитовой песней XXI века», а группу «первым реальным открытием русского рока третьего тысячелетия». Клип на «Гагарина» взялся снимать именитый режиссер-эстет Павел РУМИНОВ, на счету которого «Земфира» и «Мумий Тролль». Он сделал абсолютно ненормальное видео, по достоинству оцененное зрителями ОРТ, MTV, МУЗ-ТВ и других каналов. УНДЕРВУД зацепил и деятелей киноиндустрии. Режиссер Роман КАЧАНОВ включил их песни в саундтрек своего нашумевшего фильма «Даун Хаус». Даже космонавты не остались равнодушны к творчеству УНДЕРВУДА. Группа специально для них отыграла концерт в «Музее космонавтики» и презентовала им свой сингл.
Осенью на радиостанциях страны стартовала новая песня «Парабеллум», на которую был снят видеоролик, запомнившийся всем «бабушкой с ружьем».
В ноябре группа дает первый концерт в Москве. Песни УНДЕРВУДА тиражируют сборники «Нашествие», «Союз», «Суперхит Охота», «Кайф уха» и др. В подарок поклонникам к Новому году группа записывает песню «Ауфвидерзейн», которая украсила праздничный эфир «НАШЕГО РАДИО».
Весной 2002 года группа, наконец, ставит точку в записи альбома, после чего сразу же два сингла попадают в эфиры российских радиостанций. В Москве на «РАДИО МАКСИМУМ» звучит «Все что надо», а на «НАШЕМ РАДИО» стартует «Следи за ее левой рукой».
В мае 2002 года выходит дебютный альбом группы УНДЕРВУД «Все пройдет, милая». «УНДЕРВУД – это главное, что дала России Украина со времен Н.В.Гоголя» - так отозвался о группе главный музыкальный критик страны Артемий ТРОИЦКИЙ. Новый альбом музыканты презентуют как в Москве, так и в Украине, в Киеве. Буквально сразу после выхода альбома УНДЕРВУД «идет нарасхват»: концерт в прямом радиоэфире, интернет-чат, участие сразу в нескольких сборниках и т. д.
В августе 2002 года УНДЕРВУД участвует в фестивале «Нашествие». Их номер с мимами, отбивающими ритм на печатных машинках в духе шоу STOMP, запомнился зрителям надолго. Позже «шоу печатных машинок» войдет в спектакль «Москва - открытый город» модного режиссера Ольги СУББОТИНОЙ.
Осенью 2002 года УНДЕРВУД приступает к работе над новой пластинкой, и следующие несколько месяцев группа практически безвылазно проводит в студии. Одновременно с работой над пластинкой Владимир ТКАЧЕНКО пишет музыку к спектаклю «Яблочный вор» Ольги СУББОТИНОЙ, идущий и по сей день в театре Сатиры.
В июне 2003 года УНДЕРВУД выпускают второй альбом «Красная кнопка», представив его с разницей в несколько дней Москве и Санкт-Петербургу, причем концерт в северной столице был первым за всю историю существования группы. Одновременно с выпуском пластинки песня «Прощай» стартует на Нашем радио и сразу попадает в чарты.
В «Красную кнопку» вошли песни, написанные в так называемый «московский» период группы. На альбоме сохранено и даже еще более проявлено «ундервудовское» звучание, и при всей нетехногенности и акустической простоте «Кнопка» звучит абсолютно современно.
Совсем недавно Владимир ТКАЧЕНКО попробовал себя на новом поприще – кинокомпозитора. Новый художественный фильм Ивана СОЛОВОВА – римейк знаменитого «Слова и музыка» с Катрин ДЕНЕВ – скоро появится на экранах Москвы. Сюжет фильма – о двух музыкантах, которые пытаются расчистить себе дорогу на Олимп, и музыку для «героев» пишет Владимир ТКАЧЕНКО.
15 сентября 2005 года «Ундервуд» выпускает третью пластинку, «Бабло побеждает зло», после чего уходит из «Снегирей» и сразу же начинает работу над новым материалом («независимым», по словам самих музыкантов), позже оформившимся в диск «Опиум для народа», который был выпущен в конце мая 2007 года издательством «Гранд Рекордс».
В октябре 2008 года вышел пятый альбом группы под названием «Все, кого ты так сильно любил».
Состав
М. Кучеренко — слова, музыка, вокал, клавишные и др.
В. Ткаченко — слова, музыка, вокал, клавишные и др.
С. Сокулер — бас-гитара
В. Корниенко — гитара
В. Бусель — барабаны
Дискография
«Все пройдет, милая» (2002)
«Красная кнопка» (2003)
«Бабло побеждает зло» (2005)
«Опиум для народа» (2007)
«Все, кого ты так сильно любил» (2008)
«Бабл-гам» (2010)
Биография
Многое произошло за 2 года потом выхода «Красной кнопки»: Ундервудовское ироничное «Покуситесь на президента» перед президентскими выборами-2004 звучало по всей стране – еле-еле ли не чаще рекламных предвыборных роликов. Именно «Ундервуд» пригласила на свой вечерок в день выборов Ирина Хакамада. Именно «Ундервуд», по приглашению группы «Чайф» принял участие в екатеринбургском фестивале «Грачи прилетели». Именно с «Ундервудом» захотела спеть в Новогоднем «Неголубом огоньке» актриса Амалия Гольданская.
Фото активные, приключенческие, оздоровительные туры в Крыму
В минувшем году песни группы попали в саундтрек к фильму «Слова и музыка», в этом году песни Ундервуда будет исполнять главная героиня сериала «Молоды и счастливы». Также Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко пишут музыку к фантастическому фильму «Марсианские хроники», тот, что готовится к выходу на «Мосфильме».
Кроме того, «Ундервуд» совсем перебрался из Крыма в Москву. «После выхода альбома «Красная кнопка» я растворился в этом городе, - рассказывает Владимир Ткаченко. - Я полюбил его душой и сердцем»..
2005 год начался с того, что в ночи Ткаченко позвонил фронтмен «Несчастного случая» Алексей Кортнев и сообщил о том, что знает наизусть все их песни, признался в давнем увлечении «Ундервудом». Прямая ссылка на группу обнаружилась и в книге Эдуарда Лимонова «В плену для мертвецов». Вспоминая единственную радиоточку в тюрьме, Лимонов подразделяет лившуюся из нее музыку на «говно» и «неговно». Примеров последнему не так много: «Гагарин, я вас любила», «Полковнику никто не пишет» и «Морская».
Что же дальше?
Меньше, чем за два года, прошедшие с выхода альбома «Красная кнопка», у группы возникло порядка сорока новых песен – интенсивность, кропотливому и требовательному к себе «Ундервуду» раньше не свойственная. Строгий отбор Ткаченко и Кучеренко прошли только десять композиций. В новом альбоме Владимир и Максим, в шаге от возраста Христа (обоим – по 32 года), открывают себя с новой стороны, вволю экспериментируют со стилистикой и прощаются с юношеским максимализмом.
- Времена «алмазной плаценты», - говорит Ткаченко (цитируя хит «Парабеллум»), - канули в лету. Мы стали доступнее и не боимся быть проще.
«Первый альбом – это то, что накопилось перед выходом на большую сцену, - рассказывает Максим Кучеренко. – Сказка, история, которая продолжает существовать до сих пор». Фантазийность, отгороженность от мира, диалог между Ткаченко и Кучеренко – вот о чем основополагающий «Все пройдет, милая».
Второй альбом, «Красная кнопка» – больше бендовый. Срез одного настроения: отчужденные романтики в ситуации одиночества, раздетые на экзистенциальном холоде. Все песни из двух альбомов записаны в виде мелодий для мобильных телефонов – и выложены доброхотами в интернете.
Третий и наилучший альбом «Ундервуда» - история о поиске нового звука, новых образов, новых себя. Идею Ткаченко и Кучеренко: синтезировать русскоязычный рок-н-ролл, сохранив его традиционно сильные черты, с элитарной постмодернистской эклектикой, - помогли воплотить саундпродюсеры альбома Владимир Джумков (Dzuma) и Даниил Калашник.
Таллинец Джумков – особая фигура на постсоветском музыкальном горизонте. Приятель Jazzanova, артист Питера Гринуэя, вольготный путешественник и, наравне с россиянами Игорем Вдовиным или Дэном Калашником, единственный из наиболее авторитетных электронных музыкантов. Вместе с тем, Джумков – единственный из основателей и саундпродюсеров группы «Конец фильма», автор звучания группы «Миллион», а кроме того палочка-выручалочка для «Мумий Тролля», Евгения Хавтана или Найка Борзова, когда истеблишменту рок-сцены требуется беспроигрышный ремикс.
«Ундервуд» и Джумкова связывают давние дружеские отношения. Свежее европейское звучание, укорененность в российском контексте, навык и искорка гения – сопоставив требования к потенциальному саундпродюсеру, Володя и Максим набрали таллинский номер. На пробу в Таллин Ткаченко и Кучеренко отправили песню «Два капитана». Результат не заставил себя поджидать – mp3 с пронзительной звуковой атакой (версия, которая вошла в альбом) расставило точки над i. Альбом рождался немедленно в Москве и в Таллине, в телефонных проводах, в шаманском оптоволокне интернета, в мечтах и компьютерах двух московских крымчан и одного русского эстонца.
- «Бабло побеждает зло» звучит, на мой точка зрения, свежее предыдущих работ «Ундервуда», - считает Владимир Джумков, - хотя он нимало не вырван из их контекста. Это логическое продолжение. У них весьма мощный материал. «Ундервуд» – стопроцентные поэты, с какой-то неуловимой французскостью, с тягой к неоромантике 80-х, декаденты.
Даниил КАЛАШНИК – фронт мэн группы Netslov, кино композитор («Апрель», «Антикиллер», «Антикиллер-2», «Азазель» и т.д.), участник гуппы «Ленинград» (до 2001 года), единственный из 12 пионеров (С. Шнуров, Земфира, В. Гергиев, Л. Федоров, группа «КАСТА» и др.) современной российской музыки (по признанию журнала «АФИША», август 2002) и т.д. и т.п. - так же выступил в роли саунд-продюсера, сделав аранжировки к нескольким песням нового альбома группы «УНДЕРВУД». «То, что получилось – окончательно не похоже на ту музыку, которую я до этого делал, - комментирует Дэн, - это совсем не NETSLOV с вокалом Максима Кучеренко и Володи Ткаченко. Это настоящая, крепкая рок-музыка в современном понимании этого слова».
Джумков называет новоиспеченный «Ундервуд» «модерн-роком». Ткаченко и Кучеренко – взрослением. Подобно REM, они не делят авторство песен, намекая дотошным журналистам: «Кто поет – тот и написал». В «Человеке с ноутбуком» угадывается воздействие The Cure, в «Лето alles» - «Кино»; «Бабло победит зло» кому-то напомнит о борзых Gorillaz, а в «Ромео и Джульетте» чувствуется диалог с Radiohead. Как завсегда, удерживаясь от того, чтобы топать в чужом фарватере, сохраняя почерк, распознаваемый с первых нот, свежеиспеченный «Ундервуд», играючи, порождает к жизни удивительные параллели. Вольтижеры девичьих сказочных снов, искренние и честные парни, поэты, вольнодумцы, афористы, они возвращаются, чтобы поразить нас и понять в себе.
«Бабло победит зло»
«Бабло победит зло» - так называется заглавный сингл с нового альбома группы «Ундервуд». Сей реверанс в сторону знатоков русского народного фольклора, умело заменивших в известной пословице «добро» на «бабло» и получивших в результате не менее верный постулат, был написан в дни банковского кризиса минувшего года. Один из участников группы в силу обстоятельств оказался в банковском учреждении намедни его упразднения. «Атмосфера была пропитана тревогой и безысходностью, аналогично тому, как это происходит на обречённом корабле с пробоиной, - рассказывает Максим Кучеренко. - Фраза "Бабло победит зло" - это был прикол "утопающих" людей».
Название сингла созвучно названию всего альбома, неужто что стоит в будущем времени. Победит-побеждает. Чем объясняется эта развлекуха слов? «В названии альбома - «Бабло побеждает зло» - есть комиксовость, - объясняет Володя Ткаченко. - Сразу представляется былинный герой, какой-нибудь Бабло Степаныч, тот, что, наравне с Ильей Муромцем, Алешей Поповичем и Добрыней Никитичем борется со злом в образе Соловья-Разбойника, и исход этой битвы неизвестен, т.к. словечко «побеждает» подразумевает бесконечность действия, его продолженность во времени». Континииум замкнут. Ответов на вопросы нет.
«Бабло - это всё хорошее, что разрешается высказать в валютном эквиваленте. Зло же остается злом. Мир получил счастливую вероятность не биться огнём и мечом, а сражаться с несчастьем рублём, - считает участник группы «Ундервуд» Максим Кучеренко. - Эту песню могли бы исполнять и Остап Бендер - себе под нос, переходя ту самую румынскую рубеж, и репинские бурлаки - хором вытягивая припевные ответы: "Баблуо-о-о...". Не менее реально произнесение фразы шепотом в острые моменты футбольного матча "Челси - Реал " владельцем сборной «Челси», например… В общем - это современная русская мантра в условиях капитализации»
Олигархи и гангстеры, налоговая полиция и карточные шулеры, высокооплачиваемые кинозвезды и крупные аукционы, кредиты, взятки, лохотроны… В этом мире все связано с деньгами и гроши связаны со всем. В этом контексте «Бабло победит зло» звучит сродни призыву "Родина в опасности!"
«Деньги, вообще-то – это материальная идентификация Мефистофеля. Кому не ясно – дьявола. – говорит Володя Ткаченко. - То есть, это та мощь, которая, желая зла, все время делает благо. И в этом контексте мысль «БАБЛО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО» несет в себе, конечно, софистический смысл».
«Ундервуд» о песнях с нового альбома:
«ДВА КАПИТАНА»
ВТ Во-первых, это символический образ: «Два капитана» - один рок-клуб Симферополя, где мы выступали ещё студентами. Крымский Cavern по аналогии с Ливерпулем. Во-вторых, это роман Каверина. В-третьих, в какой-то степени, кино Курехина и Гребенщикова. Песня про дружбу двух неглупых людей: Володи и Максима.
МК Мы дружим, пишем, ведем коммерциал – все это не так без затей совмещать. Преодолеваем конфликты путем компромисса. Мы разные, нам по 32 года, а с возрастом отличалка все ощутимее. В крайне большущий степени, это песня про нас – двух капитанов одного корабля.
«МАШИНА ДИНАМО»
ВТ Песня родилась за единственный день, без гитары, ручки и листа бумаги. Я ехал на работу, поднимался по эскалатору на «Цветном бульваре» – она закрутилась в голове. Возвращался – спускался по эскалатору, промчался в метро, вышел на «Багратионовской» – и, войдя в жилище, с первого раза спел любимой под гитару. Песня о женщине стервозного поведения – стерве, которой хочется уделять время. Это свойский обожаемый образ. Регги – оттого что хотелось экспериментировать с жанрами. Время студенческих фокстротов ушло. Я вообще вечно хотел выдумывать регги.
Фото активные, приключенческие, оздоровительные туры в Крыму
«ГОРОД ЖЕНЩИН»
МК В России есть миф о значимости места. Вот, к примеру, Иваново – городок невест. А этим невестам по 75 лет, у них давнехонько спились мужья, и этажность (есть такое понятие – средняя этажность по городу) в Иваново - 1.7. Одноэтажный городок. История вот в чем. Я возвращался в поезде из Воронежа. Там живут фантастические добрые, красивые женщины, их по статистике больше, чем мужчин. Песня цитирует мужскую позицию Феллини в «Городе женщин» - скольжение от образа к образу. Если угодно, это песня о стратегии общения с женщинами.
«ЛЕТО ALLES”
МК Крымская композиция. Сочинил, когда гулял в конце августа с дочкой по пляжу в Севастополе. Это время, когда как снег на голову не оказывается билетов ни на единственный поезд, когда все, нагруженные какими-то бутылями с вином, начинают разъезжаться. Песня внешнего наблюдателя: лето кончилось.
“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
ВТ Родилась – ещё без мажорной громкой части - когда мы писали саундтрек к фильму «Слова и музыка». В кино не вошла. Чего-то не хватало. Я бесконечно прокручивал ее в голове и в какой-то миг понял: это Ромео разговаривает с Джульеттой – о том, что могло бы проистечь, если бы они остались живы. В самой теме «Ромео и Джульетты» заложена большая ответственность; рядом тотчас оказываются Прокофьев, Нино Ротта, Radiohead (написавшие песню к фильму). Громкая количество песню собрала воедино и стало ясно: вот оно.
МК Песня долговременно нас не устраивала. Мы выписывали порядка тридцати цитат из перевода Пастернака, одна («дети главарей») вслед за тем вошла в контент. В песне принципиально не звучат имена, только град Зеро – град Верона.
«БАБЛО ПОБЕДИТ ЗЛО»
МК Песни не было бы, если бы я не съездил как психотерапевт, тренер-консультант, на тренинг умирающего банка. Помните летний кризис? Так вот, тренинг «Переговоры и коммуникация в рабочей группе» проходил за три дня до коллапса того самого банка.
Услышал фразу. Схватил фразу. «Бабло победит зло». На обратной дороге родилась песня, русский гангста – о наивной вере в вероятность изменить имя, рисунок ладони, пропасть насовсем. Обстановка этого мира – угрозы, скелеты, сейфы. «Большие гроши, - как сказал Роман Абрамович, - любят тишину». А мир суеты достоин сериала.
«СЕКС – ЭТО ГРЯЗНОЕ ДЕЛО»
МК Ответ на лирику чуть-чуть совершеннолетних с фамилиями Денежкина, Буковкина и так дальше. Происходит глобализация девичьих дневников, альбомов, анкет – то, чем живет каждая девчурка лет в 12. Прочувствовать это не возбраняется, будучи непорочным. Но быть непорочным в 32 года сложно. Получился этакий демагогический морализм: помощь и ирония, два в одном. Много споров у нас было о мелодическом развитии в этой песне. Мелодия банальна и упрощена, так же, как-то проживание мира девочками, которое подвластно им в их годы. Прекрасно путешествовать по биографическим мирам: глянуть на мир глазами трехлетнего ребенка, умирающего старца или юной девушки. Культура бисексуализма подразумевает способность пробраться из мужеский культуры в женскую и вспять. Отсюда образ феи-стюардессы, сопровождающей эти проникновения. Отчасти тут обоснована параллель с “Girl, you’ll be a woman soon”.
«БЫЛИНОЧКА»
МК Песня человека, тот, что находится в своем внутреннем Крыму. Родилась на гастролях в Кишиневе.
ВТ О жизни и пространстве: постоянно с нами наше южное сердце и завсегда нас притягивает порочный Запад. Поэтому тут встречаются Стоунхэндж и старинный крымский град Мангуп. Прыжки между хронотопами. Параллели между двумя энергетическими точками – островом Англия и островом Крым. Нам зачастую пеняют на игру с минором и мажором, но припев в миноре в этом месте оправдан: мужчина любит родину и ностальгирует, минор побеждает.
«ЧЕЛОВЕК С НОУТБУКОМ»
ВТ Частный происшествие альбома «Стена»: чувство одиночества, отгороженности от мира. Отправная точка к появлению песни– Макс купил ноутбук, хотя образ, конечно, собирательный. Образ человека, тот, что говорит миру: «Не отвлекайте меня, я занят оч-чень важным делом». Русский рок - в лучших западных традициях.
«СЕГОДНЯ МОДНО БЫТЬ ДИДЖЕЕМ»
ВТ Первой появилась мысль «Сегодня модно быть диджеем». Потом возникла рядом двенадцати вариантов текста. Песня не только о диджее: профессии, как и профессии критика, не изначальной. Песня - о людях, которые не производят своего, но зато «ай да фишки, ай да штучки, строим глазки, крутим ручки!
Игорь Русанов, кандидат географических наук, автор 35 книг