Гонки вокруг света

Спортивный автостоп зародился в Ленинграде ещё в конце 1970-х гг. Он превратил автостоп из стихийного перемещения на попутных машинах в полноценный вид спортивного туризма – со своими правилами, стандартами, традициями, своей этикой. На свет появился новый комплексный вид спортивных соревнований, участникам которых требуются и физическая выносливость, и спортивно-туристская подготовка, и тактическое мышление, и понимание закономерностей распределения транспортных потоков. Спортивный автостоп позволяет вновь ощутить живой дух открытий и приключений в наш век, когда на картах вроде бы не осталось «белых пятен».

Он заставляет под новым ракурсом взглянуть на старого друга – автомобиль. В этом необычном виде спорта водители попутных машин неожиданно для себя становятся непосредственными участниками гонки. Но самое, может быть, главное – это то, что в основе спортивного автостопа лежит живое общение между людьми, преодолевающее государственные и прочие границы, этнические, языковые и культурные барьеры. И вот ныне спортивный автостоп выходит на общемировой уровень – началась подготовка к первым в истории кругосветным гонкам автостопом.

Лидер проекта, придумавший и организующий такие гонки – петербуржец Алексей Воров – основатель концепции спортивного автостопа в России, президент спортивно-туристского клуба «Петербургская лига автостопа», капитан кругосветной экспедиции «Автоколумб», мировой рекордсмен по протяжённости пути, пройденного автостопом (около 1 млн. 780 тыс. км). Его идея получила поддержку Российского союза туриндустрии. «Кругосветная гонка автостопом – дерзкий и нестандартный проект. Мы надеется совместными усилиями сделать его ещё интереснее», – сказал вице-президент РСТ Сергей Корнеев на пресс-конференции в С.-Петербурге.

Поддержала эту идею и страховая компания «КИТ Финанс Страхование», которая обеспечит страховую защиту участникам гонки. Директор департамента комплексного страхования путешественников компании Гаянэ Календжян сообщила на пресс-конференции, что каждый полис автостопщиков, помимо медицинских услуг, будет дополнен и другими рисками с учётом особенностей маршрута. «Каждый вправе увидеть свою планету» – такой замечательный девиз выбрали организаторы гонок, которые являются международными. Участвовать могут команды любой страны, прошедшие предварительный отбор.

В первом туре, который состоится в августе 2011 г. В каждой стране-участнице, определятся сильнейшие национальные команды. Во втором отборочном туре все команды будут соревноваться на общей трассе (вероятно, по Европе). В результате определятся 10 (или даже менее) сильнейших команд, которые и стартуют вокруг света в августе 2012 г. Их площадкой для соревнований будет весь Земной шар: маршрут пройдёт по территории России, Канады, США, Мексики, странам Западной и Восточной Европы и др.

По пути гонщикам надо будет посещать контрольные точки не только вблизи дорог, но и вдали от них, для чего понадобятся различные походные навыки – ориентирования, автономного существования и др. Скажем, оргкомитет гонки решил разместить наиболее труднодоступную контрольную точку… на высочайшей вершине Гондураса, столь популярного в российском фольклоре… Ориентировочная продолжительность «кругосветки» 65–70 суток.

От редактора. Кстати, об автостопе. Лет 10 назад я выступал на пленуме Туристско-спортивного союза России (ТССР) с предложением ввести автостоп в те виды туризма, которые курирует ТССР. Предложение было поддержано, и автостоп был «узаконен». Что это дало? Во-первых, автостопщики с тех пор могут получать маршрутные книжки в маршрутно-квалификационных комиссиях (МКК) федераций спортивного туризма, и члены МКК будут контролировать контрольные сроки прохождения запланированного пути группы (или даже одного автостопщика). Не выйдет вовремя на связь – будут объявлены поиски с привлечением МЧС внутри страны или МИД вне её. Таким образом, безопасность автостопных вояжей повысится. Во-вторых, автостопщики могут участвовать в чемпионате страны по спортивному туризму в классе путешествий, получать награды ТССР, медали и даже титул «Чемпиона России по туризму» (если займут призовые места в своём классе на чемпионате).

Автостопщикам, думаю, даже могли бы присваивать какие-то спортивные разряды, но для этого надо было разработать нормы и правила их присвоения. На пленуме предложили автостопщикам самим разработать эти нормы, для чего создать свою комиссию в ТССР, наподобие существующих комиссий по другим видам туризма – горному, водному, лыжному и др. Об этом я написал и сообщил лидерам российского автостопа – Антону Кротову, Валерию Шанину и др. Их это не заинтересовало, и за многие годы комиссию по автостопу так и не создали. В результате приверженцы этого вида путешествий в России остались разобщёнными, объединёнными лишь вокруг нескольких лидеров и школ.

Сергей МИНДЕЛЕВИЧ.

Статья опубликована в газете «Вольный ветер», на нашем сайте публикуется с разрешения редакции. Сайт газеты http://veter.turizm.ru/ 

Назад в раздел

Легендарная Тридцатка, маршрут

Через горы к морю с легким рюкзаком. Маршрут 30 проходит через знаменитый Фишт – это один из самых грандиозных и значимых памятников природы России, самые близкие к Москве высокие горы. Туристы налегке проходят все ландшафтные и климатические зоны страны от предгорий до субтропиков, все ночёвки в стационарных приютах.

В край гор и водопадов

Недельный тур а Адыгее, однодневные пешие походы и экскурсии в сочетании с комфортом (трекинг) в горном курорте Хаджох. Туристы проживают на турбазе и посещают памятники природы: Водопады Руфабго, Аминовское ущелье, плато Лаго-Наки, ущелье Мешоко, Азишскую пещеру, Каньон реки Белой, Дольмен, Гуамское ущелье. Программа для всех

В край Крымских гор

Недельный тур с проживанием в гостинице у самой красивой горы Крыма - Южной Демерджи. Треккинги, авто-пешеходные экскурсии с осмотром красивейших мест горного Крыма, Долины приведений, каменного хаоса, водопадов, каменных грибов с посещением пещеры МАН и оборудованной Красной пещеры.

Задайте вопрос...
Напишите Ваш вопрос. Наши специалисты обязательно Вам ответят!