(495) 517-51-35
(495) 741-98-71

Походные рассказы

Мы завершаем поход по Причерноморскому Кавказу... Ну когда же финиш?! День никак не хотел прийти к своему закономерному итогу — ночёвке. Ещё утром завтракали на северных склонах, среди сухой травы и безлистных деревьев, и успели до обеда перевалить через хребет в лето. А сейчас — вон оно, море, мелькает рябым зеркалом за прибрежными сопками.

Только вот солнце скоро нырнёт вправо, за склоны, и мгновенно, как обычно на «югах», стемнеет. А мы даже не на грунтовке, выводящей к прибрежному городку. Мы ещё на тропе, где умаявшиеся за большой ходовой день ноги то и дело спотыкаются или о каменюку, или о ствол упавшего дерева. А нам надо сегодня спуститься к городку, чтобы поутру подняться раньше раннего.



Иначе не успеем на «Ракету», и вместо морской прогулки, дивно совмещающей полезное с приятным, безыдейно поедем автобусом в Новороссийск к нашему поезду. Ну да ничего, нагрузку выдерживать мы обучены и с темнотой тоже на «ты». У всех за плечами и ночные соревнования по ориентированию и так называемые «полусотки» (а у некоторых и «сотки»).

Это когда за 24 часа (в т.ч. и ночью) проходят по местности (не только по дорогам) 50 или 100 км. У окраины посёлка оказались затемно. В свете фонаря обозначилась полянка с пробивающимися ростками травы. Ого, да нам подфартило, ночевать будем на молодой травке, почти на газончике! Быстро поставили палатки и сварили ужин, а трапезничать полезли внутрь: было уже свежо.

Да и есть хочется при свете, а свечу снаружи задувает. Едва доели, всех сморило. Повыбрасывали миски-кружки наружу (завтра помоем!) и моментально заснули. Многие даже в спальник не успели влезть. Проснулся я от грозного вопля: «Кто вчера сожрал столько чеснока?!» В палатке и вправду висел тяжелейший чесночный дух...

Словно кто-то из нас и точно не просто чеснока поел, а «ухомячил» весь чесночный запас группы (чего греха таить, любим его!) на несколько походов вперёд! Но я не помню, чтобы вчера в ужин завхоз давал чеснок, вот лук был... Скорее на воздух! Расстегнул вход и втянул в себя свежий морской ветерок, едва ощущаемый через затхлый чесночный смог.

Передо мной бодро смотрел в зенит пробивающийся из прошлогодней жёлтой примятой травы острый зелёный, покрытый инеем, молодой чесночный побег, так хорошо знакомый мне по дачно-каторжным повинностям. Ба-а, да мы стоим на чесноке! Вчерашний газончик оказался полем прошлогоднего чеснока, снова растущего этой весной. Его запахом пропиталось всё.

Палатки, коврики, спальники и наша одежда, в которой мы успели полежать вчера на этой «травке» у костерка, пока готовили ужин. И даже волосы. Одежку мы тогда уже завели себе хорошую и стали брать её в походы по минимуму, почти без смены. Поэтому переодеться многим оказалось не во что.

Девчонки попытались побороть запах парфюмерией. Лучше бы они этого не делали... Вы когда-нибудь нюхали свежий свиной помёт, политый мамиными духами или дезодорантом?! Утро было холодным, а в море ветер просто продирал до костей. Но когда мы забрались в закрытую и остеклённую часть палубы «Ракеты», нас вежливо, но настойчиво попросили вернуться на открытую часть судна. Про то, как ехали в поезде, я лучше промолчу...

Статья опубликована в газете «Вольный ветер», на нашем сайте публикуется с разрешения редакции. Сайт газеты http://veter.turizm.ru/ 

Назад в раздел

Задайте вопрос...