Как-то раз несколько студентов устроились на подработку в геологическую экспедицию, тогда это называлось геологическая партия. Задача была не сложная на первый взгляд, собирать в мешки пробы грунта по горам, промывать его как золотоискатели в местном ручье и, предварительно запаковав его в специальный конверт, отправлять оставшиеся после промывки несколько граммов песочка в городскую лабораторию на предмет выявления полезных ископаемых. А так как в горах нет ни света, ни газа, ни каких бы то ни было развлечений, студенты развлекали сами себя по-своему.
Однажды ночью возле родника поймали детеныша змеи королевской кобры, около метра длиной, оставили его до утра в завязанном мешке, а утром выпустили из мешка, сделали несколько фотографий на память и отпустили восвояси.
[include_banner_1]
Так сложилось, что в это утро рядом с расположением студентов поставили свою десятиместную палатку топографы, которые составляли точные карты местности, проходя по горам все своими ногами. Они видели, что у студентов по соседству есть змея, но, на свою беду, они не видели, как студенты ее отпустили.
В течение дня студенты взяли два толстых куска алюминиевой проволоки диаметром миллиметра 4, обмотали проволоку виток к витку бельевой веревкой, согнули получившуюся конструкцию плавными змеиными изгибами, сделали из пачки сигарет «Астра» (многие помнят специфичный рисунок на пачке) подобие капюшона кобры и приподняли переднюю часть с капюшоном над землей. Затем получившийся макет змеи опустили в воду и после изваляли в золе от костра. То, что получилось, в сумерках было просто не отличить от настоящей лоснящейся змеи. К приподнятой мнимой голове змеи привязали две тонкие нитки и, когда два человека идут параллельно друг другу на расстоянии 1-2 метра друг от друга и каждый держит свою нитку от «змеи», получается эффект живой ползущей раскачивающейся кобры с приподнятой головой и раздувшимся угрожающе капюшоном.
Еще днем, студенты решили проверить реакцию человека на «змею», подсунули ее пьяному спящему инженеру-геологу, получили в ответ: «фигня все, мираж», не успокоились…
Вечером в вагончике зажжены только свечи, в горах света просто нет, к студентам пришли три топографа, возрастов так от 27-ми до 40-ка, познакомиться с соседями студентами, да и спросить, где что есть интересного и нужного поблизости от расположения (родник, колодец, кусты фисташки…, не магазины же в горах, где до ближайшего населенного пункта-кишлака 15 км по прямой через горы). Студенты знали заранее об их визите, поэтому подготовились...
Все расселись в вагончике на своеобразных диванчиках вдоль стен. Завели разговор о змеях. Топографы люди взрослые, видавшие много чего в горах и, само собой, не боящиеся ничего, а тем более гадов ползущих. Один сказал, что змей не боится и даже их не замечает, другой сказал, что, если увидит змею, схватит ее и выбросит голыми руками…
Двое студентов, сидя по разные стороны от прохода и разговаривая, незаметно тянули каждый свою нитку, к которым была привязана «змея». Третий студент, которому была отведена роль поднять панику при виде змеи, сидел чуть в стороне от всего коллектива, ближе к дальней совсем темной части вагончика, откуда должна была появиться змея. Его трясло от смеха и ему с трудом удавалось скрывать это, так как он понимал, что должно произойти и как все это будет выглядеть, а так как он сидел рядом с магнитофоном, подключенным к автомобильному аккумулятору, постепенно прибавлял громкость музыки, чтобы скрыть свое подозрительное поведение. Но то, что произошло потом, превысило все его смелые ожидания.
И, когда искусственная змея выползла уже ближе к сидящим на диванчиках по обе стороны вагончика, студент с ролью паникера, с большим трудом подавив в себе смех, со страшными криками «Змея, змея!» начал метаться по вагончику, пытаясь вылезти наружу через маленькое окошко…
Двоих топографов, что сидели возле входа, как ветром сдуло, хотя высота до земли была метра полтора, на улице темно, а внизу еще горизонтально лежала большая покрышка колеса грузовой машины. Как они там себе ноги не переломали, одному богу известно. Третий, который был чуть дальше от двери и ближе к «змее», заскочил на диван и, схватив одну из практиканток весом килограмм на 80, вытянутыми руками поднял ее к себе на диван, закрылся ею от мнимой угрозы с криками «Я змей боюсь больше всего на свете!». Студент-«паникер», в кураже предельно смешного происходящего, схватил «змею» и резко поднес ее в лицо этому третьему топографу (а типа нечего прикрываться девушкой, джигит).
Позднее, когда этот топограф, сидя на корточках в шоковом состоянии, уткнувшись в коленки, минут сорок только мычал с вытекающей изо рта слюной, и, выпив 3 литра холодной воды, ушел к себе в палатку, видимо, так и не придя в себя окончательно, студенты поняли, что немного переборщили.
…утром двое студентов решили пойти к соседям топографам познакомиться уже со всем их коллективом. Сзади «шла змея» …
По центру 10-ти местной палатки стоял столб, на котором держится центр палатки и, возле этого столба, как раз напротив входа, спиной к столбу и лицом к входу сидел на раскладном походном стульчике с поджатыми под себя ногами один из топографов лет под 40, с бородой, как положено геологам. Предложил студентам пройти присесть на раскладушках по краю палатки и, так получилось, что ребята пошли в разные стороны. «Змея», тянутая двумя нитками влево и вправо, «выползла» как раз на приглашавшего. То, что было потом, не очень поддается описанию. Сидевший, повторюсь, на раскладном походном стульчике с поджатыми под себя ногами, каким-то образом умудрился со страха допрыгнуть, не касаясь ногами пола, до края палатки, около 3-х – 4-х метров, где стояла его раскладушка и спрятаться под толстым ватным одеялом с криками «Уберите змею!». Остальные семь постояльцев, лежавшие или сидевшие на своих раскладушках по периметру палатки, поднимали полы палатки и вылетали из нее как пули.
Студенты спешно ретировались из палатки, так как создалась довольно напряженная ситуация и можно было схлопотать чего лишнего. Через час-два они решили пойти к испуганно-обиженным соседям извиниться. И когда они только зашли в палатку, первый вопрос был: «Змея с вами?».
Потом, конечно, топографы дружно посмеялись, поняв, чего они так сильно испугались.