(495) 517-51-35

П О Л О Ж Е Н И Е
об открытых Всероссийских соревнованиях по поисково-спасательным работам (приключенческим гонкам) "П С Р – 2 0 1 1"

«ПСР – это то, к чему нельзя подготовиться, что нельзя просчитать и предвидеть заранее. Хотя с этим можно встретиться почти каждый день, даже не имея абсолютно никакого отношения к туризму.

ПСР – это движение… движение, когда уже нет сил двигаться; это умение работать в покое и отдыхать на ходу; это не столько желание выиграть, сколько стремление как можно меньше проиграть; это талант работать в команде с другими, когда другие не всегда из твоей команды. Здесь проблем больше, чем времени для их решения; здесь не дают знаний, здесь дают возможность ошибиться и получить горький опыт, который и будет знанием; здесь могут участвовать многие, но до финиша доходят не все. Здесь у организаторов есть только возможность предложить, а у участников есть только право отказаться. И это единственное отличие между игрой под названием ПСР и реальностью.

ПСР – это умение радоваться удаче других. Радоваться не потому, что они лучше, умнее или более подготовлены - нет. Просто твоей команде не повезло, потому, что изначально были не равные условия, и были не равные не по вине организаторов, а просто потому, что были…»

P.S. Выдержка из работы тюменской команды на «ПСР-2010». И не более того…

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Популяризация соревнований по поисково-спасательным работам (приключенческим гонкам), подготовка кадров для развития молодежного туризма, повыше­ние тактического и технического мастерства участников, выявление сильнейших команд.

Обмен опытом по организации и проведению поисково-спасательных работ, использование техниче­ского прогресса в области спасения, жизнеобеспечения и выживания при проведении работ повышенного риска в условиях природной среды.

2. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ.

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется: Федеральным агентством по делам молодежи, МЧС России, Всероссийской общественной молодежной организацией «Всероссийский студенческий корпус спасателей», Туристско-спортивным сою­зом России, Межрегиональной общественной орга­низацией «Наш Туризм», Управлением по образованию и науке Администрации г. Сочи, Туристско-спортивной федерацией г. Сочи.

Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет Главная судей­ская коллегия (ГСК). Главный судья Го­голадзе Валерий Николаевич.

3. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

25 - 31 марта 2011 г. на территории Большого Сочи.

Место старта команд будет сообщено в дополнительной информации.

4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ.

В соревнованиях принимают участие команды органов управления молодежной политикой в регионах России, фирм занимающихся развитием активного туризма, общественных организаций туристской направленности, поисково-спасательных служб и студенческих спасательных отрядов, образо­вательных уч­реждений России и зарубежных стран.

Соревнования проводятся по следующим группам:

Группа “А”. Состав команды - 7 человек. Участники 1993 года рождения (от 18 лет и старше). Допускается участие не бо­лее одного участника 1994 года рождения.

Группа “Б”. Состав команды - 7 человек. Участники 1994 - 1996 года рождения. Допускается участие не более од­ного участника 1993 года рождения и не более одного участника 1997 года рождения.

Группа “P”. Состав команды - 3 человека. Участники 1993 года рождения (от 18 лет и старше).

Группа “М”. Состав команды – от 4 до 12 человек. Участники 1997 года рождения и старше. Команды данной группы смогут пройти по дистанции соревнований, не преодолевая большей части этапов, имея при этом возможность увидеть ход соревнований и отдыхать от 8 часов в сутки.

Руководитель команды для групп «А», «Б» и «М», должен быть старше 20 лет, заместитель руководителя старше 18 лет. В течение соревнований один из участников команды (по очереди определяемой ГСК) будет работать на конференции по молодежному туризму и в составе судейской коллегии.

До начала соревнований все участники должны дать письменное согласие соблюдать инструкцию по мерам безопасности во время проведения соревнований. Для допуска к прохождению основной дистанции все команды должны пройти квалификационную дистан­цию.

5. ПРОГРАММА.

В программу соревнований входят:

1. Чемпионат России (для групп «А» и «Р») и Первенство России (для группы «Б») по спортивному туризму. Дистанция соревнований проводится в соответствии с «Регламентом по дисциплине «дистанция – комбинированная» по виду спорта «спортивный туризм». Регламент размещен на сайте Тури­стско-Спортивного Союза России http://www.tssr.ru/. На соревнованиях планируется дистанция 6 класса. В зависимости от уровня подготовки команд, участники получат справки о фактически пройденной части дистанции.

2. Для участников команд групп «А» и «Р», а также руководителей команд групп «Б» проверка знаний, умений и прием экзаменов по курсам подготовки туристских кадров: «Инструктор детско-юношеского туризма», «Инструктор туризма» и «Спасатель».

3. Всероссийская конференция «Пути развития молодежного туризма в России», Конференция проводится для участников соревнований и приглашенных гостей конференции. Регламент конференции в дополнительной информации.

Дата Время Наименование

25

ПТ

до 15.00 Заезд команд по графику. Работа мандатной комиссии.
17.00 Совещание с руководителями команд.
18.00 Начало соревнований
26 - 30 16.00 Продолжение соревнований.

31

ЧТ

09.00 Окончание соревнований.
10.00 Совещание с руководителями команд.
13.00 Закрытие соревнований. Награждение.
14.00 Разъезд команд.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К СНАРЯЖЕНИЮ.

Для участия в соревнованиях команды должны иметь следующее снаряжение:

Личное   Групповое
Туристское снаряжение
Наименование

Ед.

изм.

К-во   Наименование

Ед.

изм.

К-во
1 Обувь для межсезонья пара 2 1 Ведро (котелок) шт. 2
2 Костюм теплый шт. 1 2 Топор шт. 1
3 Костюм штормовой шт. 1 3 Нож шт. 2
4 Куртка теплая шт. 1 4 Флаг команды шт. 1
5 Шапочка теплая шт. 1 5 Компас шт. 2
6 Единая форма компл. 1 6 Спальники, подстилки и палатки на команду компл. 1
7 Рукавицы для страховки пара 1 7 Тент (не менее 3 х 2 м) шт. 1
8 Накидка от дождя шт. 1 8 Медаптечка компл. 1
9 Фонарь на 60 час. работы шт. 1 9 Примуса (горелки) на 24 час. работы шт. 2
10 Блокнот, ручка компл. 1 10 Непромокаемые мешки (более 60 л) шт. 3
Внимание: Команды группы «Р» - могут не иметь: Ведро – 1 шт., Примус – 1 шт., Непромокаемые мешки – 2 шт., Флешка – 1 шт.   11 Сотовый телефон шт. 2
12 Цифровой фотоаппарат шт. 1
13 Радиостанция шт. 2
  14 Флешка не менее 2 ГБ шт. 2
15 Ноутбук шт. 1
Специальное снаряжение
11 Репшнур L=1.5 м, d="6" мм шт. 2   16 GPS навигатор компл. 1
12 Репшнур L="3" м, d="10" мм шт. 1 17 Гидрокостюм шт. 1
13 Спусковое устройство шт. 1 18 Спас. жилет шт. 1
14 Система страхов. (верх и низ) шт. 1 19 Веревка D="10" мм, L="60" м шт. 1
15 Карабин с муфтой шт. 3 20 Веревка D="10" мм, L="40" м шт. 1
16 Каска (для ска­л) шт. 1 21 Крючья скальные (в ассорти­менте) шт. 5
Внимание: Команды группы «Р» - должны взять из группового специального снаряжения только: Гидрокостюм – 1 шт., Спас.жилет – 1 шт., Веревка 40 м – 1 шт. Команды группы «М» - могут не иметь группового и личного специального снаряжения 22 Зажим (любой) шт. 2
23 Гондола от катамарана (размеры не менее: длина-250 см, диаметр–40 см) и весло компл. 1

Команда, получившая более 30 баллов штрафа за отсутствие туристского снаряжения, к соревнованиям не допускается. Команда, получившая более 20 баллов штрафа за отсутствие специального снаряжения, не допускается к прохождению этапов, где требуется специальное снаряжение.

За отсутствие каждого предмета личного снаряжения штраф – 1 балл, группового – 3 балла.

Единая форма - это куртка (на спине должна быть надпись с назва­нием населенного пункта, откуда прибыла команда, высотой не мене 7 см), головной убор и нагрудная лич­ная визитка (форма визитки будет дана в дополнительной информации).

Команда может иметь дополнительное (сверх данного списка) снаряжение для участия в соревнованиях. Комплект снаряжения и набор продуктов питания должны позволять командам работать при любых погод­ных условиях, при ограниченном времени и недостатке информации о проблемах на этапах.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.

Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов на всех этапах, отдельно по каждой группе.

Команды, занявшие 1 - 3 места по отдельным группам, награждаются ценными призами и грамотами.

Участникам, успешно сдавшим экзамены по инструкторской подготовке, вручаются соответствующие официальные документы об окончании курсов.

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ.

Расходы по организации и проведению соревнований - за счет проводящих организаций, спонсорской по­мощи и участвующих команд.

Расходы по участию в соревнованиях: проезд, питание, прокат снаряжения и организационный взнос за участие в соревнованиях - за счет команди­рующих организаций (сумма организационного взноса будет сообщена в дополнительной информации).

9. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК, ДОКУМЕНТЫ.

Для плановой подготовки к проведению соревнований каждая команда (независимо от группы) должна в срок до 18 февраля 2011 г. подать п редварительную заявку на участие в соревнованиях и оплатить страховой взнос в размере 900 рублей, который не возвращается команде, в случае если команда не вышла на старт дистанции соревнований.

В предварительной заявке указывается: Название ПСР, населенный пункт, фамилия и имя руководителя команды, его сотовый телефон, электронная почта и группа по которой будет участвовать команда. Пример: ПСР - Брянск - Иванов Виктор - 8-915-5553331 – viktor55@mail.ru - «А».

Предварительную заявку необходимо отправить на E-mail: val444@gmail.com не забывая указать Тему письма: ПСР - 2011. После получения предварительной заявки на электронный адрес руководителя будет отравлена дополнительная информация, где будут указаны реквизиты для оплаты страхового взноса.

После 1 декабря 2010 г. для команд, оплативших к этому времени страховой взнос, начнется проведение Тура 0.

Команды, не оплатившие вовремя страховой взнос, могут быть допущены к соревнованиям при наличии возможности у ГСК и с увеличением организационного взноса на 50 %.

На месте проведения соревнований команды предъявляют следующие документы:

1. Именную заявку с указанием Ф.И.О. (полностью) участников, включая руководителя, года рождения, домашнего ад­реса, туристского опыта (присвоенного разряда или звания), с печатью и подписью врача о ме­дицинском допуске к соревнованиям. Именная заявка должна быть заверена печатью и подписью руководи­теля направляющей организации.

2. На каждого участника (включая руководителя): паспорта или свидетельства о рождении, документы, подтверждаю­щие туристский опыт, страховку от несчастного случая на период соревнований на сумму не ме­нее 20 тысяч рублей.

3. Для команд, где есть участники младше 18 лет, приказ командирующей организации о возложении от­ветственности за их жизнь и здоровье на руководителя команды.

4.Для участников сдающих экзамены по инструкторской подготовке – материалы, требования к которым будут изложены в дополнительной информации.

Справки по проведению соревнований:

Гоголадзе Валерий Николаевич. Тел.: 8-916-4936348, 8-965-4797629, 8-918-3031284.

Скайп (Skype): val4445 Факс: 8 (8622) 542980. E-mail: val444@gmail.com

Официальный сайт: http://mt.moy.su/ На сайте руководители команд могут задавать вопросы и получать официальные ответы.

ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ

ПРИГЛАШЕНИЕМ НА СОРЕВНОВАНИЯ.

Туризм и отдых в Адыгее

Горно-пешеходные туры в России

Задайте вопрос...